«Сам по себе третий мост ничего не решит»: Советник Шутенкова рассказал о строительстве новой переправы через Уду - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

«Сам по себе третий мост ничего не решит»: Советник Шутенкова рассказал о строительстве новой переправы через Уду

Коллаж infpol.ru

Он пояснил, поможет ли долгожданное сооружение разгрузить дороги в столице Бурятии

Советник мэра Улан-Удэ Игоря Шутенкова – Вадим Имидеев – рассказал в программе «Мнение» на радостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ о третьем мосте через Уду. Напомним, 220-метровое сооружение появится к 2024 году. Оно будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на переправу организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит её с посёлком Лазо. Ещё одна появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.

Читайте также

Стало известно, как будет выглядеть долгожданный третий мост в Улан-Удэ

Он позволит «разгрузить» улицы, где пробки образуются чаще всего

На пересечении с ж/д путями сделают так называемый «прокол» – подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу Третья транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод. С одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

Два варианта

Однако, по мнению Вадима Имидеева, «сам по себе третий мост через Уду ничего не решит».

- Транспортные связи нашего города сформированы путепроводом на Элеваторе и мостом через Уду. Хочешь – не хочешь, а большей части автомобилистов приходится передвигаться из района в район и попадать в эти два бутылочных горлышка, – заявил он. – А третий мост призван разгрузить проспекты Автомобилистов и 50-летия Октября. Но со скептиками я частично соглашусь в том плане, что он решит проблему только в том случае, если будет комплексный подход к транспортным связям уже с этим мостом – чем мы сейчас и занимаемся. Та уличная сеть, которая будет подходить к нему, сейчас практически не развита. Там находится частный сектор, промышленные базы и так далее. На прошлой неделе мы закончили трассировку тех направлений, где уже надо пробивать дороги – тогда всё заработает.

По словам советника мэра, самый большой поток на переправу будет выходить с улицы Борсоева.

- Сейчас с неё можно добраться по очень странной и извилистой Дальненагорной улице – там с трудом разъезжаются два грузовика. Самым логичным выходом было уходить бы с третьего моста на заправку Роснефти на улице Гоголя вдоль железной дороги и дальше – так же вдоль железной дороги пробиваться задами на базы Буркоопсоюза. Тогда дорога будет абсолютно прямой линией выходить на Борсоева. Это первый вариант трассировки, – пояснил Имидеев.

Впрочем, есть и второй вариант.

- С третьего моста уходим вниз на Батарейку и через улицы Осеева и Оцимика – на Клеверную развязку на Балтахинова. В другую сторону есть дорога через посёлок Лазо в полосе отвода РЖД. По сути, это даже не дорога, которая относится к городу, а технологическая трасса для обслуживания объектов РЖД. Но если её сделают, у нас будет самая короткая прямая связь с нового моста на Элеватор и он заработает в полную силу. С Октябрьским районом всё более или менее понятно – там на перекрёстке Сахьяновой, Трубачеева, Лебедева и Ключевской будет организовано большое кольцевое дорожное движение, – заключил советник главы бурятской столицы.

Недавно в соцсетях опубликовали видеопрезентацию, в которой наглядно показали, как будет выглядеть мост. В ролике отмечается, что транспортная сеть города перегружена и требует развития, а с его появлением проспекты Автомобилистов и Строителей разгрузятся на 38%.

Общее число транспортных средств на улицах Ключевская и Трубачеева и весь поток в центральной части города уменьшится на 25%, поскольку движение «будет организовано между Советским, Октябрьским и Железнодорожным районами, минуя проезд по центру». Это решит проблему заторов, в частности, на Бабушкина. А через Сахьяновой за час сможет проехать 15 тысяч машин вместо шести тысяч.

Строительство будет осуществляться в три этапа и «улучшит экологическую и санитарно-эпидемиологическую ситуацию в городе», говорится в презентации. Для снижения шумового воздействия на жилую застройку предусмотрено устройство акустических экранов. А ещё вместе с переправой сделают надземный переходный переход с вертикальным подъёмником, светофоры и тактильно-контрастные указатели. Обойдётся реализация масштабного проекта в 7 миллиардов 533 миллиона рублей.


Читать далее

Читайте также