Фото дня: Улан-удэнцам показали, как выглядит Элеватор будущего
Главное Популярное Все

Фото дня: Улан-удэнцам показали, как выглядит Элеватор будущего

Фото: vk.com/priv03

Пользователи соцсетей «соорудили» там наземное метро

В паблике «Привет с колёс» во «ВКонтакте» появилось фото Элеватора будущего – жителям бурятской столицы решили показать, как он преобразится к 2024 году. «Элеватор через пять лет», – говорится в комментарии к снимку.

Естественно, эта фотография с наземным метро и единственным автомобилем – не более, чем фантазия автора. Однако участники сообщества креатив оценили – менее чем за час пост собрал почти три тысячи просмотров и сотню «лайков». Кого-то снимок откровенно развеселил. «Ахаха. Насмешили», «Лет через 105, не меньше», «А пробка-то всё равно будет», – отмечают интернет-пользователи. А другие подумали – почему бы и нет?

- Ну в какой-то степени, может, и правда. Допустим, из-за роста цен на топливо, страховки и налогов скоро так и будет, – отметил один из посетителей паблика, – Всего одна частная машина и ту ДПС остановила выяснить, откуда деньги на бензин.

Кстати, в Улан-Удэ и самом деле предлагали построить так называемую «надземку». С такой идеей не раз выступал петербургский предприниматель Ринат Бичурин. Минувшей весной он разместил на сайте Change.org петицию, адресованную президенту страны Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву и депутатам Госдумы.

Главная цель проекта «Новое метро России» – решить проблему дорожных заторов. К тому же существующие виды транспорта, по мнению бизнесмена, не справляются с перевозкой пассажиров. Однако в федеральном бюджете – не говоря уже про региональные и муниципальные – средств на подземное метро нет. Бичурин подсчитал, что строительство скоростного монорельса обойдётся в разы дешевле, как и его эксплуатация. К тому же, по мнению автора обращения, «надземка» намного безопаснее и комфортнее для пассажиров, а альтернативы ей нет. Строить скоростной монорельс хотят за счёт частных инвестиций.

- Он должен находиться в частной собственности, а финансирование происходить с помощью привлечения акционерного капитала путём создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим, – говорилось в обращении.

Три года назад, летом 2016-го, эта тема активно обсуждалась и в бурятском сегменте соцсетей. Согласно опросу в одном из популярных местных пабликов во «ВКонтакте», подавляющая часть пользователей высказалась «за» строительство лёгкого метро. Скептично настроенные горожане отмечали, что, в первую очередь, следует отремонтировать дороги и построить долгожданный третий мост через Уду. Другие просили запустить трамваи до Левого берега. А третьи и вовсе назвали проект напрасной тратой средств.

Проблемный Элеватор

Сам участок на Элеваторе считается главным «бутылочным горлышком» бурятской столицы, потому пробки там не редкость. Эта проблема волнует горожан уже не первый год. Постоянные заторы в центральной части Улан-Удэ осложняют движение и нервируют как водителей, так и пассажиров.

Чтобы избавиться от них, предлагали многое – вплоть до ликвидации трамвая. Активисты ОНФ даже хотели провести среди горожан конкурс под говорящим названием «Штопор Октября», чтобы каждый желающий мог представить проект, предложение или идею для решения наболевшей проблемы. Осенью 2018-го в комитете по транспорту администрации Улан-Удэ начали усиленно думать над тем, как разгрузить Элеватор. В первую очередь предложили взяться за улицы в центре города.

- Сама реконструкция проспекта, в частности, перенос трамвайных путей на середину проезжей части – очень затратный проект и, прежде чем приступать к его реализации, нужно всё очень серьёзно выверить, – рассказывал на круглом столе в октябре прошлого года начальник отдела организации дорожного движения Михаил Игумнов. – Поэтому в первую очередь мы займёмся участком от путепровода до пересечения улиц Ербанова с Коммунистической, а также Ербанова с Борсоева, чтобы максимально обеспечить их пропускную способность как принимающих «элеваторские» потоки. Были запрошены предложения от потенциальных подрядчиков, уже проведена оценка затрат.

Пешеходный переход напротив Дома быта предложили перенести, а после расширить там дорогу. То же самое собирались сделать на участке от путепровода в сторону Борсоева – чтобы создать дополнительную полосу справа. И только потом должны были добраться до Элеватора. Кстати, прилегающие улицы Хахалова, Цивилёва, Гагарина и Революции 1905 года тоже пообещали привести в «нормативное состояние», дабы увеличить пропускную способность дорог. Расширить планировали и остановочный «карман» на остановке «Элеватор».

Кстати, тогда начальник управления дорожного строительства Евгений Соболев дал понять, что на перенос трамвайных рельсов денег в казне пока нет. В итоге зимой сошлись на том, что там обустроят третью полосу.


Читать далее