самолет
5940
4

«Идёт соревновательный процесс инженерной мысли»: Вячеслав Наговицын рассказал о судьбе разрекламированного в Бурятии самолёта «Байкал»

Он придёт на смену легендарному Ан-2

Фото: пресс-служба администрации главы и правительства Бурятии

Вячеслав Наговицын, который представляет в Совете Федерации интересы Бурятии, опубликовал в соцсетях пост, посвящённый легкомоторному многоцелевому самолёту «Байкал» (ТВС-2 ДТС). Как выяснилось, недавно сенатор обсудил перспективы его производства с главой Минпромторга России Денисом Мантуровым.

- Министр подтвердил, что он будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе. Это будет, скорее всего, одновинтовой самолёт на 9-12 мест с техническими показателями, сравнимыми с макетом «Байкала». Но, скорее, не из композитных материалов, а из лёгкого алюминиевого сплава, – написал Наговицын на своей страничке в Facebook.

По мнению Мантурова, самолёт из «композита» окажется неконкурентоспособным.

- Из-за высокой цены и сложности ремонта композита в условиях зимних холодов российских субъектов, – пояснил Вячеслав Наговицын. – Однако специалисты авиазавода считают, что могли бы попробовать уложиться в установленную предельную цену, конкурентную на рынке, доработав «композитный» самолёт. И, на мой взгляд здорово, что есть выбор и идёт соревновательный процесс инженерной мысли. Значит, нужно встречаться и с цифрами и аргументами спорить, приходить к окончательному решению. Главное же, что самолёт будет и он будет производиться на нашем заводе. А это означает и появление новых высокотехнологичных и, значит, высокооплачиваемых рабочих мест, и хорошие налоги для казны Бурятии и Улан-Удэ.

«Самолёт – не велосипед»

Напомним, на форуме в Сочи, который состоялся зимой 2018-го, руководство республики подписало с Минтрансом, Минпромторгом, холдингом «Вертолёты России» и властями Якутии соглашение по производству нового регионального самолёта ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода (УУАЗ). Ранее глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил: это закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок.

Лёгкий многоцелевой самолёт призван прийти на смену легендарным Ан-2, потребность в которых, по словам Наговицына, «очень высока и уже сегодня подтверждена предварительными заказами».

Ранее сообщалось, что в 2020 году на УУАЗ выпустят три опытных образца ТВС-2ДТС, а уже в 2021-м начнётся серийное производство. На эти цели из федерального бюджета выделили более одного миллиарда рублей.

Однако планы бурятских чиновников год назад раскритиковал известный якутский бизнесмен Афанасий Максимов – один из первых владельцев вертолётной техники. По его мнению, в условиях Севера эффективнее использовать не самолёт «Байкал», а вертолёт «Ансат», уже проверенный в эксплуатации, писал сайт «Якутия. Инфо».

- Самолёт – не велосипед. Его надо даже после выпуска и сертификации доводить до ума. Цена у «Байкала» та же, что и у «Ансат». Но он уже в производственной эксплуатации. Зачем тогда за ту же сумму брать сырой самолёт, напичканный импортом? Мало «Суперджетов»? «Ансаты» не потребуют площадок. Или другой вариант – уже летающие на практике самолёты. По ценам и эксплуатационным расходам они намного ниже и практичнее, чем этот «Байкал», – заявил Максимов. 

При этом бизнесмен отметил: отечественный авиапром надо поддерживать, но не за счёт северян. Он даже выразил готовность проводить консультации по этому вопросу на общественных началах.

А минувшей весной стало известно, что «Байкал» планируется использовать для перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах в Сибири, особенностью которой являются большие расстояния между населёнными пунктами. Предполагается, что час полёта обойдётся примерно в 60 тысяч рублей. Это существенно ниже, чем на отечественных и зарубежных аналогах, сообщил ТАСС в кулуарах Красноярского экономического форума (КЭФ) полномочный представитель президента России в СФО Сергей Меняйло.

- В случае с сибирскими регионами мы рассчитываем, что основным самолётом станет ТВС-2 ДТС, – отметил Меняйло. – Он есть в экспериментальном варианте, и на этот год выделены средства, чтобы довести документацию до серийной. Как только они войдут в серию, маршрут будет определён.

По словам полпреда, с точки зрения рентабельности перевозок самолёт «Байкал» хорошо подходит для сибирских регионов.

- Экономика для летательного аппарата в большей степени состоит из стоимости его лётного часа. У ТВС-2ДТС она может составить около 60 тысяч рублей, – пояснил Меняйло.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях