самолет
10621

Разрекламированному в Бурятии самолёту «Байкал» нашли применение

Его хотят использовать на авиамаршрутах в Сибири

фото: pixabay.com

Легкомоторный многоцелевой самолёт «Байкал» (ТВС-2 ДТС), который готовится к производству в Бурятии, планируется использовать для перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах в Сибири, особенностью которой являются большие расстояния между населёнными пунктами. Предполагается, что час полёта обойдётся примерно в 60 тысяч рублей. Это существенно ниже, чем на отечественных и зарубежных аналогах, сообщил ТАСС в кулуарах Красноярского экономического форума (КЭФ) полномочный представитель президента России в СФО Сергей Меняйло.

- В случае с сибирскими регионами мы рассчитываем, что основным самолётом станет ТВС-2 ДТС, – отметил Меняйло. – Он есть в экспериментальном варианте, и на этот год выделены средства, чтобы довести документацию до серийной. Как только они в серию войдут, маршрут будет определён.

По словам полпреда, с точки зрения рентабельности перевозок самолёт «Байкал» хорошо подходит для сибирских регионов.

- Экономика для летательного аппарата в большей степени состоит из стоимости его лётного часа. У ТВС-2ДТС она может составить около 60 тысяч рублей, – пояснил Меняйло.

Напомним, на форуме в Сочи, который состоялся зимой 2019 года, руководство Бурятии подписало с Минтрансом, Минпромторгом, холдингом «Вертолёты России» и властями Якутии соглашение по производству нового регионального самолёта ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода (УУАЗ). Ранее глава республики Алексей Цыденов сообщил: это закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок.

Лёгкий многоцелевой самолёт призван прийти на смену легендарному Ан-2. В 2020 году на УУАЗ выпустят три опытных образца ТВС-2ДТС, а уже в 2021-м начнётся серийное производство. На эти цели из федерального бюджета выделили более одного миллиарда рублей.

Однако планы бурятских чиновников минувшей осенью раскритиковал известный якутский бизнесмен Афанасий Максимов – один из первых владельцев вертолётной техники. По его мнению, в условиях Севера эффективнее использовать не самолёт «Байкал», а вертолёт «Ансат», уже проверенный в эксплуатации, писал сайт «Якутия. Инфо».

- Самолёт – не велосипед. Его надо даже после выпуска и сертификации доводить до ума. Цена у «Байкала» та же, что и у «Ансат». Но он уже в производственной эксплуатации. Зачем тогда за ту же сумму брать сырой самолёт, напичканный импортом? Мало «Суперджетов»? «Ансаты» не потребуют площадок. Или другой вариант – уже летающие на практике самолёты. По ценам и эксплуатационным расходам они намного ниже и практичнее, чем этот «Байкал», – заявил Максимов. 

При этом бизнесмен отметил: отечественный авиапром надо поддерживать, но не за счёт северян. Он даже выразил готовность проводить консультации по этому вопросу на общественных началах.

 

 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях