«Иногда клиенты с нами заигрывают, но делают это ужасно, навязчиво и утомительно»
Главное Популярное Все

«Иногда клиенты с нами заигрывают, но делают это ужасно, навязчиво и утомительно»

Фото: pixabay.com

Рекламисты рассказали все, что они думают о своей профессии и людьми, с которыми работают

«Информ Полис» продолжает цикл анонимных историй специалистов разных отраслей. Они показывают обратные стороны своих профессий, о которых мало кто знает. 

23 октября менеджеры, занимающиеся рекламой, отмечали свой профессиональный праздник. По своей сути работа рекламиста творческая и в то же время очень ответственная. Им приходится трудиться как над маленькими заметками в газету, так и над масштабными республиканскими проектами. Мы поговорили с представителями профессии рекламиста, ежедневно работающими с десятками разных клиентов, и узнали, что они сами думают о своей профессии. 

Главная задача – уметь находить общий язык со всеми. Основная часть работы – это прежде всего общение с клиентами: как с крупными федеральными заказчиками, так и с простыми частниками, владельцами бутиков и просто с теми, кто работает на дому и заказывает нам простые объявления. Общаться нужно со всеми так, чтобы они остались довольны и обращались к нам снова. 

Чем мельче клиент, тем он придирчивее. С крупными работать гораздо проще, чем с теми, кто заказывает простую заметку за 500 рублей. Такой клиент обычно много раз всё перепроверит, «вынесет мозг», заставит на сто раз всё переделать и т. д. Бывает, что потом остается недовольным. И, чтобы сгладить ситуацию, на крайний случай можно предложить им какой-нибудь бонус или скидку. 

Иногда клиенты с нами заигрывают. В частности, профессия рекламиста женская. А потому нередко случается, что клиенты заигрывают, приглашают на обед, подарки дарят, флиртуют. Часто это бывает на руку: где-то можно чек повысить, где-то предоплату попросить. Но чаще всего это ужасно, навязчиво и утомительно. 

На зарплату влияет выполнение плана. Выполнил план – зарплата больше, не выполнил – меньше. План спускается сверху от руководства. Он делится на каждого менеджера в индивидуальном порядке. В работе есть сезонность. Летом, как правило, затишье, потому что все в отпусках и заказов мало. А с осени наступает «жирный» сезон, план выполнить легче. В эти месяцы мы можем делать различные проекты. 

Ведётся одновременная работа сразу с несколькими людьми. Для того чтобы получился хороший рекламный материал и клиент остался доволен, мне нужно уметь лавировать между журналистом, дизайнером, корректором, заказчиком, редактором, юристом. Много людей бывает и со стороны клиента: различные заместители, секретари, специалисты. И каждого нужно выслушать и понять, что от тебя хотят. 

Одно из главных качеств хорошего рекламиста – стрессоустойчивость. Наша работа – это вечные планы, дедлайны, договоры. Порой приходится делать несколько дел одновременно. Например, иногда в один день мне нужно сделать пять звонков по разным проектам, сдать три материала в газету, заключить несколько договоров, проконсультироваться с юристом, принять входящие звонки, купить подарок клиенту. Важно уметь планировать свой день. 

На работу трачу много сил, энергии и личного времени. Часто что-то бывает в нерабочие дни. Например, встречи порой назначаются рано утром или поздно вечером, многие мероприятия проходят по выходным. Но если любишь свою работу, то на это просто не обращаешь внимание. 

Я погружаюсь в работу настолько, что она мне снится. Иногда какие-то решения мне приходят во сне. Или снится, что я звоню клиенту, а когда просыпаюсь, вспоминаю, что и вправду ему нужно позвонить. Порой от работы у меня смешиваются сон и явь. 

Иногда встречаемся со странными просьбами от клиентов. Например, как-то раз мне звонят и спрашивают: «Вы случайно не знаете, где купить шнурки?». Или был случай, когда просили из Москвы кого-то с хадаком встретить. Просто многие думают, что ты эдакий всезнайка. 

Когда у наших клиентов праздники, мы стараемся всегда их поздравлять. Мы делаем для них подарки своими руками, проводим различные социальные программы. И всегда приятно, когда это кому-то помогает, когда клиенты искренне радуются и благодарят.


Читать далее