скандал
9906
5

«Меня подставили. Ну, или я сам подставил себя»

Уроженец Бурятии, которого подозревают в масштабном «сливе» личных данных участников московских акций протеста, дал эксклюзивный комментарий «Информ Полису»

Фото: facebook.com / личная страница В. Тайсаева

В базе данных, которую вечером 9 августа выложили в крупном телеграм-канале «Товарищ майор», были сведения не только об участниках митингов, но и данные журналистов, освещавших события.

Специалисты, изучившие мета-структуру документа, пришли к выводу, что, скорее всего, файл был создан в Главном Управлении МВД по Москве. Но как база данных с телефонами, адресами и паспортными данными нескольких тысяч человек попала к «гражданским», пока неизвестно.

Наш земляк Виталий Тайсаев, которого сейчас и обвиняют в утечке, отрицает свою причастность к случившемуся. 12 августа он дал интервью корреспонденту «Информ Полиса» в Москве.

- Виталий, расскажите свою версию: что всё-таки произошло? 

- Этот канал («Товарищ майор», - прим.авт.) я продвигал ещё в 2017 году. В то время я занимался продвижением разных каналов, в том числе и политических – это было интересно и, конечно же, приносило прибыль. Да, сим-карта, к которой привязан канал, действительно зарегистрирована на моё имя. В те годы это было нормальной практикой: во-первых, заказчикам и реальным владельцам канала нужна анонимность, а также возможность контролировать продажи и бюджет. Во-вторых, на симке хранятся все переписки и контакты, нужные для продвижения. Это удобно. 

Я прекратил сотрудничество с ребятами-заказчиками канала два года назад по их инициативе. Именно тогда я передал им сим-карту и больше с ними никак не контактировал, в дела канала тоже не вмешивался.

Вообще, насколько я знаю, за это время канал «Товарищ майор» уже дважды поменял владельца. Кто владеет им сейчас, я не знаю.

- А тогда, два года назад, у вас не возникло мысли заблокировать сим-карту? Или переписать её на другого человека?

- Если честно, то по жизни я немного раздолбай. Это касается именно вот таких вот вещей. Я даже не знаю точно, сколько именно симок зарегистрировано на моё имя. Повторюсь: тогда, в 2017-м, когда Телеграм только появился и начал набирать обороты, такая практика была нормальной: ты заводишь канал, делаешь всё «под ключ» на новую симку и потом эту симку передаёшь заказчику. То же самое было, и, наверное, есть до сих пор в Инстаграм, когда страницы привязывают к отдельным номерам телефонов.

- А как вообще вы получили предложение о ведении канала «Товарищ майор?»

- В 2017 году я работал SMM-щиком на Всероссийском фестивале молодёжи и студентов. Именно после этого фестиваля ко мне обратились люди с предложением заняться раскруткой этого телеграм-канала. Я купил симку и мы начали работать.

- Каково это, чувствовать себя в эпицентре одного из самых обсуждаемых на сегодняшний день скандалов в России?

- Всё это неприятно, а то, что кто-то опубликовал персональные данные других людей, это самое настоящее свинство. Может быть, это звучит грубо, но моя оценка случившегося именно такая.

Вообще, когда вся эта история произошла, я был с девушкой в кино. И всё случившееся для меня стало настоящим флеш-бэком в давно ушедший 2017 год: «а помнишь ту сим-карту?», «а помнишь такую-то тему?» и так далее. Мне сразу написал журналист «Медузы» Илья Жигулёв, которому я рассказал всё, что знаю. Потом главред «Базы» Никита Могутин связался со мной и ему я тоже подробно ответил на все вопросы. 

- Помимо «Базы» и «Медузы» о вас написали и другие СМИ.

- Сейчас уже да. Я понимаю, что вся эта ситуация срочная и от журналистов требовалась оперативность, поэтому не везде информация получилась объективной. В некоторых источниках меня почему-то называют пиарщиком. А я вовсе не пиарщик и даже не представляю, как работают люди этой профессии. Это совершенно не моя история. Как и ведение телеграм-каналов – я каналы не веду. Я занимался их созданием, продвижением, маркетингом.

Ведение каналов это совершенно другая сфера. Я не умею писать посты, не разбираюсь в политике и поэтому никогда не брался за это. Как я могу что-то писать о политике, если я ни разу в своей жизни не голосовал? А людей, которые связаны с политикой, властью, правительством я вообще почти не отличаю. Я не могу сказать, кто работает в ОНФ, кто в какой партии или где-то ещё.

Писать посты я могу, конечно, но только для себя и о чём-то отвлечённом: путешествия, кино, культурные события, SMM, конечно же.

- Вы понимаете, что после случившегося могут последовать и скорее всего последуют официальные разбирательства?

- Конечно. Но мне абсолютно нечего скрывать. Ведь правда одна – я не имею отношения к слитой базе. Меня подставили. Ну, или я сам подставил себя. Я не занимаюсь такими вот людоедскими вещами. Все мои друзья и знакомые знают, что я, наоборот, стараюсь помогать людям, не отказываю в просьбах помочь с работой или чем-то ещё. Моя совесть спокойна. Но, конечно, я даже не знаю, что про меня ещё могут придумать…

Кто такой Виталий Тайсаев?
Родился и вырос в Улан-Удэ, но большую часть взрослой жизни провёл за пределами Бурятии. Окончил университет в Томске, много путешествовал, жил в других городах и странах. Долгое время работал фотографом и вёл свой блог. В 2012 году попробовал себя в качестве копирайтера, а с 2013 года начал заниматься интернет-маркетингом. Работал на различные частные и государственные проекты, был проектным менеджером и менеджером по социальным сетям, «вёл» сообщества-милионники «Вконтаке» и на других площадках.  В 2017 году одним из первых в России стал заниматься созданием и развитием каналов в Телеграм и успешно занял новую для страны нишу. В настоящее время Виталий Тайсаев живёт в Москве. Занимается медиа-продвижением и вопросами продюсирования, устраивает семинары и мастер-классы по социальным сетям для разных аудиторий.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях