«Асфальтированные велодорожки в Улан-Удэ – это практически утопия»
Главное Популярное Все Моя лента

«Асфальтированные велодорожки в Улан-Удэ – это практически утопия»

Татьяна Демченко
12636 6

Фото: Евгений Коноплёв

Почему молодые люди не верят, что столица Бурятии может стать городом для велосипедистов?

Летом на улицах города появляются большое количество людей на велосипедах, самокатах, скейтбордах. Такой транспорт не требует водительских удостоверений, достаточно прост в управлении и не вредит экологии. Однако безопаснее всего передвигаться на таком транспорте в специально отведённых местах: на велосипедных дорожках, в скейт-парках... 

На карте Spotmap, созданной для поиска мест катания, в городе отмечены три места, пригодных для велосипедистов, скейтеров и роллеров. Это площадь Советов, парк им. Орешкова и площадь у театра оперы и балета. Узнаем, насколько они удобны и пользуются ли популярностью у жителей города. 

Скейт

Иван Утенков – скейтбордист, увлекается спортом с 2011 года. Уверен, что условий для скейтбордистов в Улан-Удэ нет. 

- Мы катаемся, где придётся, к примеру, на фонтане возле театра на Саянах. Там хорошая плитка и удобно кататься. С другой стороны, это место для прогулок с детьми. Опасно, если рядом много детишек, катающихся на самокатах, а ты на скейте с трюками. Не каждый может контролировать доску, - рассказывает Иван. 

Не хватает участка пустой ровной дороги, на котором можно было бы ездить, не боясь задеть кого-нибудь или столкнуться с непредусмотренными для скейтборда препятствиями. 

Молодой человек уверен, что для передвижения по городу сложно использовать скейтборд из-за отсутствия подходящих мест. Большую часть времени транспортное средство нужно держать в руках. Однако если есть возможность проехать, то нужно оставаться сосредоточенным. Это основное правило передвижения. 

- Не хватает нормального скейт-парка. Не нужно высоких парапетов, вышек и разных склонов, хотелось бы видеть что-то наподобие пустого бассейна и много маленьких горок рядом. Надо, чтобы пространства было достаточно для всех, тогда в городе будет ещё больше детей и взрослых, кто будет увлекаться спортом, а не пить и страдать, - думает Иван. 

Велосипед

Алексей Аюшеев – велосипедист с 2015 года. По несколько раз объездил близлежащие горы и всегда задавался вопросом: почему нет ни одной трассы под велосипед? Признаётся, что не верит в скорое создание велоинфраструктуры города. 

- Могу сказать, что асфальтированные велодорожки в Улан-Удэ, хотя бы в центре и густонаселенных микрорайонах, – это практически утопия, - утверждает велосипедист. 

Так, к нему пришла мысль о создании собственного проекта, который мог бы совершенствовать инфраструктуру города. Сказано - сделано. Появился Velogorod03. Этот проект направлен на разработку грунтовых велотрасс в отдалённых районах города. В таких местах катание на велосипеде наиболее полезно для здоровья, ведь там свежий воздух. 

- Автомобильные дороги не совсем подходят для велосипеда. Где-то песок зыбучий, камни, промоины. Есть «тропа здоровья» на Аршане, есть тропа в «Юбилейном», но по части велосипедной темы они мало приспособлены, - рассказывает Алексей. 

Кроме того, идут работы над совместными проектами с представителями ТОСов. 

- Были встречи по урбанистике, где ТОСы представляли проект по облагораживанию своих территорий под культурно-спортивный досуг. Мы предлагали идею создания байк-парков, то есть велопарков, на их территории. Они были очень рады, такого ещё никто не предлагал, - делится Алексей. 

Первый выезд уже совершён в микрорайон Тулунжа. Там определена территория под байк-парк, где люди смогут прыгать на трамплинах на велосипеде. 

- Будем делать памп-трек. Это трасса для велосипеда, которая проезжается без педалирования (на основе физики). Была определена и трасса с подъёмом на гору, наподобие серпантина, - рассказывает дальше Алексей. 

Велосипедист признается, что сейчас проект ведётся на голом энтузиазме, но хотелось бы, чтобы в администрации был человек, ответственный за улучшение условий для велосипедов в городе. Кроме того, проект нуждается в информационной поддержке, чтобы люди знали о новых трассах, о том, где они находятся и как до них добраться. Чтобы трассы использовались, а не зарастали травой. 

Если рассматривать городские условия, созданные для велосипедистов, то к ним можно отнести велопарковки, установленные частными компаниями. В сторону Иволгинского района параллельно дороге проложена велодорожка. В парке «Юбилейный» по периметру сделана дорожка. 

- Бывали случаи, что велосипедисты там кого-то сбивали. Я спрашивал у ребят, интересна ли им такая дорожка. Они сказали, что нет, после одного-двух кругов интерес пропадает. На этом велоинфраструктура этого парка и остановилась. Хотя можно было построить аналог, как в парке им. Орешкова, где трамплины, рампы, - рассуждает Алексей. 

Площадки

Что касается парка им. Орешкова, то именно туда съезжаются велосипедисты со всего города, так как это единственная экстрим-площадка, где можно покататься и пообщаться со своими единомышленниками. Раньше подобная площадка была около «Пионера», но её демонтировали. 

- Ещё ребята катаются на площади возле головы Ленина. Там ровная площадка, есть какие-то подобия экстрим-фигур, но это не то. На театральной площади есть подобное, но там скейтбордисты и велосипедисты катаются прямо под знаком запрета. Они приносят туда свои самодельные трамплинчики, деревянные фигуры, ставят прямо у фонтана, разгоняются и прыгают. В общем, ситуация такая: ребятам негде кататься, - говорит Алексей. 

Ещё в мае 2015 года в парке им. Орешкова появилась площадка для экстремальных видов спорта с различными подкатами и трамплинами. В 2017-м там решили укрепить опорные конструкции. На эти цели выделили 98 тысяч рублей. Однако минувшей осенью на территории экстрим-парка выявили кое-какие дефекты, в частности, разрушение ламинирования фанеры. Его пришлось закрыть. 

Для дальнейшей реализации масштабного проекта необходимо определиться с инвестором. Таковой нашёлся и уже дал предварительное согласие. Об этом на очередном планёрном совещании в мэрии 8 июля сообщил генеральный директор Фонда развития Улан-Удэ Евгений Бартанов. 

Первым делом на территории будущего экстрим-парка появятся шесть трасс для спуска, сервисный центр, автомобильная парковка и система оснежения. Все эти работы проведут за счёт инвестора. Работать парк будет круглый год. Зимой горожане смогут кататься на лыжах, коньках и сноубордах, а летом – отдыхать на пляже, играть на спортплощадках и прогуливаться по пешеходным тропам. А со временем там построят гостиничный комплекс с кафе и ресторанами.

Водители

По словам велосипедиста, водители на дорогах часто неадекватно относятся к двухколёсному транспорту. По ПДД люди старше 14 лет могут ездить на велосипеде по автомобильной дороге, если для них не выделена специальная зона. А таких зон в городе нет. 

- На центральном мосту мы просили сделать разметку. Не ограждение какое-то, а именно разметку. Чтобы метр с правой стороны дороги был отведён именно велосипедистам. Там и так автомобилисты не ездят из-за неровностей. А ездить в зоне тротуара нам неудобно, слишком узко. Но ответа нет уже второй год, - вздыхает Алексей. 

Пока же одни жители города находят места для катания в парках и на площадях, другие сами создают условия для любимого занятия.

Читать далее