соцсети
2814
2

Алексей Цыденов оказался самым популярным российским губернатором во «ВКонтакте»

У него насчитывается более 1800 друзей и свыше 12 тысяч подписчиков

Скриншот с vk.com/alexey.tsydenov

Эксперты агентства «Digital Guru» проанализировали странички глав российских регионов в соцсетях и выяснили, что почти половина из них зарегистрирована во «ВКонтакте» или Instagram. А вот Facebook и Twitter менее популярны. При этом Twitter вместе с «ВК» являются лидерами по интенсивности постинга.

Как отмечается в исследовании «Digital Guru», бо́льшая часть постов губернаторов – это поздравления с различными памятными датами. Кроме того, они публикуют в соцсетях личные фотографии и рассказывают о своей работе.

- Чаще всего сообщается о посещении спортивных мероприятий (фото с различных матчей и со знаменитыми спортсменами), успехах в социальной сфере и экономических преобразованиях, – подчёркивают эксперты.

Кроме того, в «Digital Guru» составили своего рода рейтинг популярности губернаторов во «ВКонтакте», Instagram и Facebook. В «ВК» лидером стал глава Бурятии. У Алексея Цыденова насчитывается более 1800 друзей и свыше 12 тысяч подписчиков. На втором месте – руководитель Хакасии Валентин Коновалов (6 тысяч постоянных подписчиков), а на третьем – глава Карелии Артур Парфенчиков (3 тысячи фолловеров). Замыкают топ-5 Александр Цыбульский (Ненецкий автономный округ) и Андрей Травников (Новосибирская область).

- Можно утверждать, что все они готовы к открытому диалогу с населением, что подтверждается открытыми комментариями. Однако в аккаунте Алексея Цыденова в такой диалог может вступить только пользователь, который является его «другом». Но у этой соцсети есть ограничение в 10 тысяч пользователей, что составляет лишь 10 процентов от населения республики, – пояснили в «Digital Guru».

Напомним, в конце января Центр социальных инноваций «Чёрный куб» детально разобрал аккаунты руководителей всех 11 субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО) в пяти популярных социальных сетях – Instagram, Facebook, «ВКонтакте», «Твиттере» и «Одноклассниках». Самым популярным тогда признали главу Якутии Айсена Николаева – к слову, это единственный, кто пользуется «Твиттером». У него также имеются аккаунты в Facebook и Instagram и около 90 тысяч подписчиков.

Страничками сразу в трёх соцсетях – Instagram, Facebook и «ВКонтакте» – обзавелись Сергей Фургал из Хабаровского края и Алексей Цыденов. Отметим, у Фургала насчитывается в общей сложности порядка 82 тысяч «фолловеров», а у Цыденова – 52 тысячи. Таким образом, по числу подписчиков в рейтинге «Чёрного куба» он занял третье место.

Чуть позже, в феврале, фонд «Петербургская политика» проанализировал аккаунты российских губернаторов в соцсетях, разделив их на пять категорий – «лучшие», «выше среднего», «средние», «ниже среднего» и «худшие». Тогда политологи заявили, что основной мессендж страничек Цыденова – «Красавчик». По мнению экспертов, у руководителя республики ориентация на сугубо личное позиционирование – например, в «шапке» Instagram даже не указана его должность.

- Фактически записи носят личный и беспроблемный характер, с подчёркнутым акцентом на позитиве и эйфории, – отмечала «Петербургская политика». – Текст комментариев в Instagram в основном носит вспомогательный характер, призванный проиллюстрировать фото или видео. Значительное внимание уделяется культуре, спорту и еде. В бо́льшей степени Алексей Цыденов ориентирован на местное интернет-сообщество, чем на население в целом. В текстовой части широко используются «эмодзи».

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях