«Надо, чтобы случилась авария?»: Из-за тесных автобусов в пригородном посёлке Улан-Удэ разгорается грандиозный скандал
Главное Популярное Все
Войти

«Надо, чтобы случилась авария?»: Из-за тесных автобусов в пригородном посёлке Улан-Удэ разгорается грандиозный скандал

Скриншот с YouTube / канал "ТелеРадиоКомпания Тивиком"

Жители Эрхирика возмущены работой 133-го маршрута

Дорога от заиграевского посёлка Эрхирик в Улан-Удэ и обратно превратилась для пассажиров в настоящий квест. Началось всё с того, что три недели назад бригадир маршрута № 133 Станислав Романов уволил сразу шестерых водителей. Больших автобусов Hyundai стало заметно меньше – ведь кому-то же надо ими управлять. На смену вместительным «корейцам», на которых раньше ездили эрхирикцы и жители ближайших ДНТ и СНТ, пришли ещё два тесных «пазика». Естественно, ситуацию это не спасло.

- Были случаи, когда автобус, который едет из города, просто не забирал пассажиров. И не потому что водитель не захотел – в салоне не хватает места, – рассказывает местная жительница Екатерина Рычкова.

А ещё автобусы ходят не по расписанию и частенько опаздывают. Люди обратились с жалобой в министерство транспорта Бурятии, а также изложили свои претензии в обращении, адресованном лично главе ведомства Александру Аюшееву. Под ним удалось собрать более 400 подписей.

- Письмо в Минтранс мы зарегистрировали 27 марта. Потом был сельский сход, на котором вроде как решили, что нужно собраться всем вместе – с перевозчиком, администрацией и решить этот вопрос. Собрание это состоялось 1 апреля. Были представители инициативной группы, администрации, депутаты, сам Станислав Сангадиевич и, конечно, сами уволенные водители, – отмечает Екатерина Рычкова. – Обсуждали, можно ли их вернуть и как вообще дальше жить, как говорится. В итоге мы не получили ни одного чёткого ответа. Сказали, что до 12 апреля, возможно, запустят новые «пазики». А автобусов большой вместимости нет.

Ждать ещё неделю люди не хотят, ведь некоторым теперь приходится добираться домой на такси. А удовольствие это недешёвое. По словам Екатерины, ей даже прилюдно угрожали – обещали отправить к девушке «ребят», которые «с ней разберутся».

- За то, что слишком много говорю, – пояснила она. – Да, я много говорю, потому что на этом автобусе постоянно ездит моя дочка и вообще, многие люди приходят ко мне и жалуются.

Жители поселка утверждают: такого беспредела не было никогда. Тревогу бьют и из-за того, что оставшимся водителям приходится работать практически без отдыха.

- Уже какую неделю у них в принципе нет замены, – отмечает Екатерина Рычкова. – Работают постоянно. Мы переживаем за свою безопасность – вдруг водитель устал или что-то сломается? А если перегруз? Надо, чтобы случилась авария? Только тогда на нас обратят внимание?

«Всё хорошо, прекрасная маркиза»

В ситуацию пришлось вмешаться активистам регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). В четверг, 4 апреля, общественники вместе с представителями СМИ отправились в Эрхирик. Там же, на месте, удалось пообщаться с хозяином маршрута. Всю эту ситуацию Станислав Романов назвал не иначе, как «сыр-бор». Сам он, как выяснилось, вообще не видит никаких проблем. А решение распрощаться с водителями объяснил тем, что они не вышли на работу.

- По списку было шесть автобусов Hyundai. Двоих (водителей) я уволил, они не вышли на работу, четверо самовольно оставили маршрут, – подчеркнул Станислав Романов. – Все эти интриги создают 15-20 человек. У нас в день ходят два больших автобуса и четыре маленьких. Проблем с перевозкой пассажиров я вообще не вижу.

Руководитель маршрута добавил, что водители работали без документов и тем самым нарушали закон. Романов уверен: что разбираться надо не с ним, а с остановочными пунктами.

- Когда мы проезжаем ДНТ, СНТ, остановок там вообще нет. Трасса федеральная и делать всё это должен Минтранс, – добавил он.

По словам перевозчика, автобусы ходят раз в час, а по утрам и вечерам – вообще каждые полчаса. Каждый совершает по 4-5 рейсов. Водители работают пять дней и отдыхают два. В общем, придраться не к чему. Правда, жители со Станиславом Романовым категорически не согласны.

- Сейчас на улице холодно и стоять полчаса-час в ожидании автобусов – это долго. По вечерам они идут переполненные, эти «пазики» не вмещают народ. Если ломаются – сходят с маршрута, – говорят они.

В Минтрансе о проблемах, с которыми столкнулись сельчане, знают. После жалоб там провели проверку. По словам пресс-секретаря ведомства Льва Хандажапова, интервал движения 133-го автобуса по утрам составляет 30 минут. Чтобы изменить его, люди должны обратиться к главе поселения или района, а те, в свою очередь – в министерство.

Фстановочные пункты в Эрхирике являют собой печальное зрилище. Фото: А. Иванов

- Пока таких заявлений от населения не поступило, – уточнил Лев Хандажапов.

Оборудовать остановки, находящиеся в плачевном состоянии, и сделать там освещение должны местные власти. Решить вопрос обещают к концу года. «Фронтовики» уже взяли всю эту ситуацию под контроль.

- От жителей Эрхирика поступило обращение о проблемах с пассажирским транспортом, в частности – о переполненности салонов и несанкционированных остановках, а также жалобы на руководство маршрута. Мы провели мониторинг и нарушения подтвердились. Будем следить за ситуацией и надеемся на скорейшее разрешение вопроса, – отметил активист регионального отделения ОНФ Вячеслав Вершинин.

«Денег мне надо!»

У уволенных водителей есть своя версия произошедшего. По словам Виктора Орлова, проработавшего на маршруте полтора года, вместо привычных девяти тысяч рублей за аренду автобусов от него и ещё пятерых коллег потребовали десять.

- Он говорит: «Мне надо больше денег платить!». Захотел десять тысяч. Потом через месяц захочет двенадцать. Мы отказались. Потом заявил, что у нас документов не было. А как мы тогда работали-то? – недоумевает Виктор Орлов. – Хотим, чтобы поменяли перевозчика, чтобы договор порвали с Романовым С. С.  

Однако разорвать контакт с перевозчиком, как того хотят водители и некоторые местные жители, можно только после двух предписаний и то в судебном порядке. Сколько ещё жителям Эрхирика и близлежащих ДНТ придётся ездить как сельди в бочке – вопрос, как говорится, риторический.


Читать далее

Читайте также