мост
8039
5

Третий мост в Улан-Удэ обещают построить в 2021 году

Что об этом думают горожане и чиновники

Фото: egov-buryatia.ru

Седьмой год подряд мы ждем третий мост через реку Уду. И вот в 2019 году наконец обещают начать его строительство. Работы планируют закончить в 2021 году. Вместе с этим обещают разгрузить и основные дорожные артерии города. 

Узкие места

Значимость данного объекта неопровержима, давно понятно, что два моста, расположенные в створе улиц Балтахинова – Бабушкина и проспекта Автомобилистов, не справляются с ежедневным потоком автотранспорта и город страдает от образования автомобильных пробок. 

- Интенсивность движения по новому Удинскому мосту в утренний час пик с 7:30 до 8:30 составляет 2847 автомобилей в обоих направлениях. Это почти в 2,5 раза больше нормы – 1200 автомобилей в час, - комментирует заместитель министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Бурятия Сергей Белоколодов. 

Необходимо учесть, что в Советском и Железнодорожном районах расположены основные социально значимые объекты. Так, в Советском районе большое значение играют аэропорт и автовокзал. Также находятся административные и ведомственные организации. В Железнодорожном районе находятся железнодорожный вокзал, Улан-Удэнский ЛВРЗ, Улан-Удэнский авиационный завод, Улан-Удэнское приборостроительное объединение, ТГК-14, «Водоканал» и другие предприятия. Порою людям приходится стоять в пробках целый час. И если улан-удэнцы «прикидывают» время на проезд и, к примеру, заранее выходят из дома, чтобы добраться до нужного места, то социально значимый транспорт, будь то «скорая помощь», аварийно-спасательные службы, ждать просто не может. 

- Строительство моста позволит разгрузить транспортный поток центральной части города, так как движение автотранспорта будет организовано между Советским, Октябрьским и Железнодорожным районами города, минуя проезд по центру, что решит проблему заторов в районе Центрального рынка и ул. Бабушкина, - подчеркивают в министерстве. 

Мост будет возводиться в соответствии с генпланом городского округа «Город Улан-Удэ» и соединит три района города. Проезд в Советский район будет осуществляться через улицу Дальненагорную, в Железнодорожный можно будет проехать через промзону и в Октябрьский район - по близлежащим улицам, ведущим к мосту. 

Разгрузить «по полной»

Пропускная способность четырехполосного моста должна составить среднюю интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю, - 20 716 автомобилей в сутки. По мнению дорожников, это позволит разгрузить действующие мосты, так как интенсивность движения по Удинскому мосту там, где идут проспекты Автомобилистов – Строителей, составляет 31 ​708 автомобилей в сутки в обоих направлениях, что превышает норму в 2,4 раза. 

Отметим, что загрузка моста в створе улиц Бабушкина составляет 56​ 175 автомобилей в сутки, это превышает норму в 2,8 раза. Значит, новый мост позволит перераспределить потоки автомобильного транспорта по примыкающим улицам Третья Транспортная, Шаляпина, Ключевская, тем самым ликвидировать пробки по магистральным улицам Бабушкина, Трубачеева и проспекту Автомобилистов. Также позволит снизить общее количество автотранспорта на улицах Ключевская, Сахъяновой, Трубачеева и проспекте Автомобилистов на 25%. 

- Новый мост увеличит на 30% пропускную способность по существующим мостам через реку Уду и проспектам Автомобилистов и Строителей. А через улицу Сахьяновой за час сможет проехать 15 тысяч машин вместо 6 тысяч нынешних, - приводит сравнение Сергей Белоколодов. 

На федеральные деньги

Стоимость проекта составляет 6,5 млрд рублей. Республиканский бюджет финансирует проектно-сметную документацию (ПСД), остальное на себя берет федеральный бюджет. При таком раскладе важно лишь молиться, чтобы федеральные деньги внезапно не урезали. Хотя такой сценарий маловероятен, говорят чиновники, ведь поручение о возведении моста в Улан-Удэ было дано президентом РФ Владимиром Путиным еще в конце 2017 года. В 2018 году глава Бурятии Алексей Цыденов защищал проект на разных уровнях, и уже весной министр транспорта России Максим Соколов осмотрел площадку для строительства моста, заявив, что с этого времени процесс реализации уже начался.  

Торги на разработку ПСД выиграла компания из Москвы «Промгражданпроект». На эту роль претендовали еще четыре фирмы, однако «Промгражданпроект» предложил подготовить проект за самую оптимальную цену - 89,9 млн рублей при стартовой стоимости контракта в 100 млн рублей. В ближайшее время компания должна подготовить ПСД, и в этом же году начнется старт работ. 

Без перерыва

Как отмечают в Минтрансе РБ, работы по строительству моста не помешают железнодорожному транспорту, расположенному рядом. Несмотря на то что путепровод тоннельного типа будет проходить под Восточно-Сибирской железной дорогой, сообщение не собьется. 

- Конструкция путепровода тоннельного типа принята в соответствии с требованиями «Технических условий на строительство труб и путепроводов в земляном полотне под защитным экраном без перерыва движения поездов». При применении данной технологии строительства отсутствует необходимость в устройстве временных железнодорожных путей. Сооружение производится без перерыва в движении и переключения движения железнодорожного транспорта, - говорят в пресс-службе Министерства транспорта РБ. 

Пока чиновники строят планы по возведению моста, корреспонденты «Информ Полиса» вышли на улицы города и опросили обычных людей. Как ни странно, многие надеются, но не верят в реализацию данного проекта. Это говорит только о том, что улан-удэнцы пессимистично относятся к обещаниям властей. Переломить мнение, возможно, удастся, только когда первые автомобили пересекут Уду по третьему мосту. До этого времени мы будем держать руку на пульсе и наблюдать, чтобы в очередной раз мост не утонул в бездонной реке неосуществленных проектов республики. 

«Надеюсь, года через два-три он будет»

Елена Березкина, преподаватель: 

- Когда еду на работу, проезжаю через Удинский мост на общественном транспорте. Естественно, на улице Трубачеева часто сталкиваюсь с пробками. Думаю, их станет меньше, когда построят мост. Слышала, что эту идею еще Медведев предлагал, когда посещал нашу республику. И рада, что снова об этом заговорили. Если у города будет возможность построить мост, это замечательно. Надеюсь, года через два-три он будет. 

Ирина Иванова, студентка: 

- В новостях года три об этом точно говорят. Мне кажется, в этом году уже построят. Пробки на Бабушкина – это ужас! Я могла бы сделать что-нибудь важное, вместо того чтобы стоять там! Еще Элеватор этот, там вечные пробки. Лучше бы там что-нибудь сделали. На остановке «Элеватор» вообще на вечность можно застрять! 

Евгений Козлов, видеограф: 

- Я на работу на трамвае езжу, они без пробок ходят, но я их постоянно вижу. Люди там застревают надолго, поэтому трамвай и выбираю. Лет 10 назад начали обсуждать этот мост, планировать. Не знаю даже, когда построят его уже. В час пик проехать невозможно. А если что-то срочное? Надеюсь, построят его, он необходим.

Автор: Ангелина Мартиросян, Ася Селезнева, Виктория Казанцева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях