жилье
5153
5

В Бурятии бывшего военного выселяют спустя 10 лет после увольнения из Вооруженных сил

Самир Асланов может оказаться на улице с больным ребенком на руках

Фото: архив семьи Аслановых

Четырёхкомнатная квартира, выданная Самиру Асланову войсковой частью, стала объектом интересов «неопределённого круга лиц» и управления имущественных отношений Минобороны России. 

В 1999 году Асланов получил  «по женитьбе»  однокомнатную квартиру. После рождения второго ребёнка семье выдали 4-комнатную квартиру и ордер на заселение. В Вооруженных силах он отслужил 13 лет. 

Служба и конфликт

Мужчина уверен, что всё началось с конфликта между ним и командиром. В 2007 году, находясь на дежурстве, Самир Асланов сломал руку. 

- При переломе порвались вены, и я потерял сознание. Фельдшеры решили везти меня не в больницу, с которой была договорённость, а в госпиталь. В итоге нас с фельдшерами наказали, потому что лишняя шумиха в части была не нужна. Я разочаровался в армии, хотя пошёл туда добровольно. Для меня не служить в армии означает «не мужик». В 2008 году меня уволили из-за несоблюдения контракта, о чём я узнал не сразу. Хотя изначально это было увольнением по собственному желанию, рапорт был подписан командиром, - говорит Самир Асланов. 

По словам мужчины, почти сразу он подал документы в УФСИН Бурятии, и через четыре месяца его приняли на работу. В 2012 году Самир Асланов ушёл на пенсию с общей выслугой больше 15 лет. 

Отжимают у ребенка?

В августе прошлого года Самир Асланов обнаружил в своём подъезде повестку. Что удивило мужчину, она была оформлена на имя его 11-летнего сына. В суде мужчину спросили, почему он не является по неоднократно направленным повесткам. 

- На первом заседании были военный прокурор Улан-Удэнского гарнизона и его помощник. На мои слова о том, что я нашёл единственную повестку в подъезде, мне заявили, что ранее я лично получал повестки от почтальона и даже расписывался за них. Начали разбираться, оказалось, что все повестки отправлялись на другой адрес – на 943-й дом. Я попросил суд перенести заседание и отправился на почту. Там мне показали подпись человека, который их получал, это была не моя подпись, - рассказывает мужчина. 

На следующем заседании опять присутствовал тот же помощник военного прокурора, но уже другой судья. По словам Самира Асланова, его спросили, почему он занимает служебное жильё, в то время как уже не имеет отношения к Вооружённым силам. 

- Меня даже не ознакомили с исковым заявлением, - говорит мужчина. – Я объяснил суду, что имею выслугу 15 лет. В ответ мне заявили, что в апреле 2018 года при обходе представителя «Востокрегионжильё» я отказался добровольно освободить квартиру, о чём якобы свидетельствует официальный документ. Мне показали что-то наподобие акта обхода, без какого-либо номера. В нём говорится, что 10 апреля ко мне пришли, обсудили со мной этот вопрос и записали: «Асланов, утративший связь с Министерством обороны, на учёте по обеспечению жильём не стоит, добровольно квартиру не освобождает». Я возразил суду, мол, должна же быть в акте моя подпись, на что мне ответили: «Да не обязательно». 

Непонятна и позиция прокурора, подавшего иск, считает Самир Асланов. 

- Я спросил, чьи интересы он защищает, на что получил ответ: «Неопределённого круга лиц, Сибирского территориального управления имущественных отношений и ФГКУ «Востокрегионжильё». На мою просьбу показать документы, подтверждающие, что эти организации – владельцы квартиры, он сказал, что я могу подъехать за разъяснениями в прокуратуру или написать ходатайство, - говорит бывший военнослужащий. 

По его словам, ни на одном заседании он так и не увидел каких-либо документов. 

Будь инвалидность 

С вопросом, почему его выселяют спустя 10 лет после увольнения, он обратился к суду. Но ходатайство мужчины отклонили. 

- У меня двое несовершеннолетних детей – 17 и 11 лет. Суду я рассказал, что младший ребёнок находится на домашнем дистанционном обучении в связи с диагнозом «задержка речевого развития, специфическое расстройство развития учебных навыков и смешанное специфическое расстройство психического развития». Судья почему-то обратилась к прокурору, принимать ли моё ходатайство, тот, конечно же, ответил «нет», - рассказывает Самир Асланов. 

29 мая старшей дочери Аслановых исполнится 18 лет. Первого июня, по решению суда, семья должна освободить квартиру. Обращение в Верховный суд также ни к чему не привело. 

- На одном из следующих заседаний судья сказала, что, будь у ребёнка инвалидность, «ещё что-то решили бы». Но нам не нужны эти полторы тысячи от государства, а ребёнку – такая печать. И государство спокойно выкидывает на улицу моего больного сына! Куда нам идти? – говорит Самир Асланов. 

Не теряя надежды, мужчина обратился к уполномоченному по правам ребёнка. Услышав, что мальчик не является инвалидом, мужчине заявили: этот спор не в их компетенции.

Скоро сын Самира Асланова начнёт проходить комиссию, чтобы ему смогли оформить инвалидность. 

На одном из заседаний семью упрекнули в том, что за 15 лет службы они не смогли накопить на квартиру, рассказывает Самир Асланов. Но, по его словам, доходы семьи никогда не позволяли такой роскоши. «Знал бы, что государство так поступит со мной…» - говорит он. 

Мы обратились за комментарием в военную прокуратуру Восточного военного округа, но пока официального ответа не получили. Мы рассчитываем опубликовать его в ближайших выпусках. 

«По делу Аслановых было допущено множество нарушений»

Михаил Фомицкий, адвокат: 

- Выселение семьи Аслановых незаконно. Во-первых, уведомление о выселении им не направлялось, о процедуре они узнали уже от суда. Это серьёзное нарушение обязательной досудебной процедуры. Во-вторых, иск подан в суд по истечении более чем 10 лет с момента прекращения службы. Если истец пропустил срок исковой давности, то в удовлетворении его требований должно быть отказано, поскольку в такой ситуации ответчик не может быть защищен, а документы, которые имелись у него в 2007 году, могли просто не сохраниться до 2019 года. В-третьих, на момент предоставления этого служебного жилья действовали иные нормы жилищного законодательства и он мог приватизировать это жилье в дальнейшем. Но есть одно существенное условие – военнослужащий должен состоять на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий в КЭЧ (квартирно-эксплуатационной части).

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях