С 2020 года в Бурятии начнется реализация программы «Земский учитель»
Главное Популярное Все

С 2020 года в Бурятии начнется реализация программы «Земский учитель»

Сергей Александров
3603 1

В послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент Владимир Путин уделил особое внимание образованию

В среду, 27 февраля, в Бурятском Государственном университете состоялась встреча с молодежным активом с участием Главы республики Алексея Цыденова.

Как отметил в Послании Владимир Путин, одной из важнейших проблем сегодня остаётся нехватка кадров на селе. Для её решения президент предложил запустить программу «Земский учитель». Благодаря ей педагоги, которые переедут работать в деревни и малые города, уже с 2020 года смогут получать единовременную выплату в размере одного миллиона рублей.

Министр образования и науки Республики Бурятия Баир Жалсанов:

- Мы с особой радостью встретили решение Главы государства по программе «Земский учитель». Тем более в Республике Бурятия из 467 школ 80% - это сельские школы. Уже сегодня мы испытываем дефицит кадров в сельских школах – 560 человек. Нам крайне необходимо, чтобы эта программа заработала. Мы с её помощью сможем привлечь в сельские школы не только молодых специалистов, но и опытных учителей.

Сегодня 20 % учителей, работающих в сельских школах – это учителя предпенсионного и пенсионного возраста. Кроме того, мы отмечаем проблемы инфраструктурного плана: низкое качество интернета, ветхость и аварийность школ, ежедневный подвоз детей на учебный процесс и т.д. Но эти вопросы из года в год решаются. За последние два года фонд оплаты труда учителей вырос на 650 млн. рублей. Будем строить школы, детские сады. Только в прошлом году мы получили 45 автобусов по программе «Школьный автобус». Поэтому, я думаю, комплексные проблемные моменты решаются целенаправленно, в том числе в рамках вступления Республики Бурятия в ДФО. И в том числе, совместно с Агентством развития человеческого капитала мы лоббируем наши контрольные цифры приёма в высших учебных заведениях, увеличение контрольных цифр приёма уже по поручению Главы республики в Бурятском республиканском педагогическом колледже мы рассмотрим в ближайшее время и правовым актом Республики Бурятия уже, наверное, решим этот вопрос. 

Начальник РУО Баргузинского района Елена Козулина:

- С одной стороны, послание Федеральному Собранию Главы нашего государства было оптимистичным, с другой стороны, вполне ожидаемо. Ранее объявленное десятилетие детства предполагало, что должны грянуть какие-то серьёзные изменения, в том числе, в системе образования. Поскольку ребёнок с двух лет и до окончания школы, а затем и до окончания профессионального обучения, то есть практически до 22-х лет находится в системе образования. А значит становление его как личности, безусловно, осуществляется в стенах образовательных организаций. Замечательно, что в нашей стране наступают времена, когда система образования также, как и система здравоохранения, становится очень важной, глобальной отраслью, понимая, что мы формируем интеллектуальную безопасность страны, а значит должны быть финансируемы на уровне военно-промышленного комплекса.

Баргузинский район – это как маленькое зеркало системы образования Бурятии. И проблемы, которые существуют в республике в целом, отражаются и в нашем муниципалитете. Если говорить о проблемах образования, то основными проблемами являются: 1) устаревшая материально-техническая база; 2) Подготовка кадров. Вторая проблема – очень важная и долгосрочная. Если можно быстро построить школы и завезти в них новое оборудование, то подготовить кадры быстро не получится. Очень хорошо, что как одно из направлений обеспечения кадрами сельских школ «Земский учитель» в послании Федеральному собранию прозвучало из уст Главы государства.

Сегодня есть механизмы, которые существуют на уровне муниципалитета по привлечению кадров. 1) Повышение заработной платы молодым педагогам предусмотрено из объёма стимулирующих выплат. Эти повышающие проценты существуют на протяжении первых трех лет работы молодых педагогов в школах республики. Это выполняют все муниципалитеты. 2) Кроме этого, у нас есть практика выплаты подъёмных средств молодым педагогам, приезжающим работать к нам в муниципалитет. В наш район ежегодно приезжают 10-15 педагогов. Это не много. 

Директор Верхне-Иволгинской школы Татьяна Дансарунова:

- Я поддерживаю послание Президента. Оно очень своевременное и логичное за счет того, что это поддержка для молодых специалистов и сохранение высококвалифицированных кадров. Поэтому очень обрадовало, когда речь пошла о поднятии возрастного ценза. У нас сейчас в школе основной контингент педагогических работников возрастной, от 45 лет и выше. Соответственно их растерять мы тоже позволить себе не можем. Если на данный момент мы будем привлекать молодых специалистов и работать с ними на будущее, то мы столкнемся с проблемой, которая существует по всей республике. Это доплаты до минимального размера оплаты труда молодым педагогическим работникам в силу того, что их заработная плата не достигает необходимого уровня. Доплаты производятся из фонда школы. Поэтому мы не очень заинтересованы в том, чтобы у нас было много новых молодых специалистов.

На данный момент у нас квалифицированных работников 85,7 процентов. Поэтому в нашей школе проблем нет, но в отдаленных селах есть такая тенденция.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РБ по социальной политике Вячеслав Цыбикжапов, министры, депутаты Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации Николай Будуев и Алдар Дамдинов, Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий, главы районов, представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Бурятии, республиканского Отделения ПФР, «Ипотечной корпорации Бурятии», Сбербанка, специалисты сфер здравоохранения, образования, представители общественных организаций «Современные родители Бурятии», «Найдал», молодежных объединений «Волонтеры Победы», «Российские Студенческие Отряды», Российского союза молодежи, штаба студенческих отрядов БГУ.


Читать далее