дороги
6990
2

Пыль, люки и проблемные «ливнёвки»: В Бурятии становится всё больше «убитых» дорог

А активистам ОНФ приходится выполнять работу нерадивых чиновников

Фото: Евгений Коноплёв

Войну дырам в асфальте активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) объявили два года назад – в марте 2017-го. Тогда же в республике стартовал проект «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог». Рассказать о «проблемных» местах на трассах города и республики – будь то ямы или кочки – может каждый желающий: достаточно зайти на сайт проекта и сделать на интерактивной карте отметку с фотоподтверждением. Если она окрасилась в красный цвет, значит, заявка принята, если стала жёлтой, можно считать, что работа началась, а если в зелёный – проблема устранена.

«Просят вмешаться в творящееся безобразие»

«Фронтовики» инспектируют места, отмеченные горожанами, попутно привлекая к решению вопроса чиновников и подрядчиков. Итоги работы за 2018 год они подвели на конференции «Народный фронт за Россию», которая состоялась 22 февраля. Как отметил в своём выступлении член регионального штаба ОНФ и координатор проекта в Бурятии Максим Киреенко, сегодня на интерактивной карте отмечено 115 участков дорог, нуждающихся в ремонте. За них отдали 2124 голоса. Ещё на 49-ти устранили выявленные нарушения. Большинство проблемных точек находится в Улан-Удэ.

- Но, оказывается, мало просто добиться ремонта дороги. Зачастую нужно ещё и заставить, чтобы его сделали качественно, – подчеркнул Максим Киреенко. – К нам часто поступают сигналы от жителей с просьбой вмешаться в творящееся безобразие. Мы выезжаем на место и пытаемся выяснить, в чём проблема.

Например, во время ремонта дороги в мухоршибирском посёлке Саган-Нур местным жителям пришлось буквально задыхаться от пыли – подрядчик не проводил противопылевую обработку. Кроме того, там отсутствовали дорожные знаки и не проводились предусмотренные сметой работы по разборке тротуара. Наблюдалось и существенное отставание от графика.  

- Ну а самая, на мой взгляд, примечательная находка – это канализационные люки, которые обнаружились только после разборки старого асфальтового полотна, – рассказал Максим Киреенко. – Как-то так получилось, что ни администрация посёлка, ни ресурсоснабжающая организация не знали о том, что под дорогой лежит трубопровод. Самое страшное в этой ситуации то, что обследование технического состояния труб никто не проводил и неизвестно, потребуется ли их ремонт и нужно ли будет для этого демонтировать уже новый асфальт. Подрядчика же просто заставили за свой счёт поднять канализационные колодцы.

Минувшим летом «фронтовики» вместе с журналистами побывали на улице Псковская, которую приводили в порядок в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

- По мнению жителей, там заужали проезжую часть, что вызвало бы пробки в районе переезда через железнодорожную линию. После нашего вмешательства её расширили. Работы по установке бордюрного камня и разборке старого асфальта провели ещё в июле, но новый уложили лишь спустя три месяца. Подрядчик в спешке, в вечернее и ночное время заканчивал работы. И уже сейчас их качество вызывает сомнения.

На улице Ключевская решётки ливневой канализации сделали с нарушениями. И здесь активистам ОНФ пришлось взять дело в свои руки.

- Мы обратили на это внимание Минтранса и комитета по строительству. Наши слова были услышаны и в настоящее время решетка установлена в один уровень с дорогой, – рассказал Максим Киреенко. – Но, к сожалению, не всегда нас слышат с первого раза. Так, на улице Кузнецкая ещё в 2017 году подрядчик при ремонте дороги повредил водопровод. В результате произошёл обвал грунта. Меры тогда были приняты недостаточные и уже в 2018-м проявились последствия – вмятина на асфальте. Не дождавшись реакции властей, жители были вынуждены самостоятельно зацементировать образовавшуюся яму.

Стихийные парковки и картельные сговоры

В своём выступлении координатор проекта «Карты убитых дорог» затронул и ещё одну наболевшую проблему – пробки. Чтобы «разгрузить» тот же Элеватор, «фронтовики» предложили улан-удэнским чиновникам и Минтрансу совместно провести конкурс на лучшую идею по реконструкции дороги.

- Минтранс тогда согласился, а вот город нам ответил, что проведение конкурса нецелесообразно, поскольку решение уже есть – перенос трамвайных путей. Недавно из СМИ стало известно, что город всё-таки решился провести такой конкурс – правда, уже самостоятельно, видимо не желая сотрудничать ни с нами, ни с Минтрансом, – сообщил Максим Киреенко.

Что-то нужно делать и с парковками в центре бурятской столицы, возле торговых центров и различных соцучреждений.

- Наверное, все автомобилисты сталкивались с такой ситуацией – приехал на площадь Советов, к поликлинике, другому социальному учреждению, торговому центру – а припарковаться негде. Имеющиеся парковочные места стремительно уменьшаются в размерах. Например, на стоянке напротив дома № 20 по улице Некрасова, за зданием бывшего кинотеатра «Прогресс», недавно построили туалет,  – напомнил активист ОНФ. – Дело, конечно, хорошее. Я не буду задаваться вопросом дизайна и соответствия имеющейся архитектуре. Но место не самое удачное, ведь там паркуются посетители пенсионного фонда, Росздравнадзора, Роскомнадзора, ЗАГСа и других расположенных поблизости ведомств.

На улице Балтахинова, напротив ТЦ «Еврозона», по мнению городских властей, находится рекреационная зона с зелёными насаждениями.

- Мы предложили выделить этот участок под строительство парковки, но получили отказ. Забавно, что ни комитет по архитектуре, ни комитет по транспорту не видит проблему в несанкционированной парковке под эстакадой (что запрещено правилами), ни в нарушении целевого назначения земельного участка, – пояснил Максим Киреенко.

Из-за отсутствия парковок горожане бросают свои авто где попало, нарушая все мыслимые и немыслимые правила и создавая помехи участникам дорожного движения. А ещё всё это угрожает жизни пешеходов.

- После каждого ливня мы сталкиваемся с проблемой отсутствия ливневых канализаций. Общая протяжённость автомобильных дорог в Улан-Удэ по данным за 2017 год – 380 километров, а «ливнёвками» обеспечено менее 10% – лишь 32 километра. Это около 50 участков, – говорит координатор «Карты убитых дорог». – Необходимо также упомянуть о картелизации сферы дорожного строительства в Бурятии. Мониторинг, проведённый в 2017-2018 годах, показал, что у трёх заказчиков по БКД экономия не превышает 1% и только у одного этот показатель более 10%. Кроме того, мы обнаружили картельный сговор с применением схемы «Таран», дело о котором сейчас рассматривается в антимонопольной службе.

Да и качество топлива в столице республики оставляет желать лучшего. После рейда по автозаправкам выяснилось, что оно зачастую не соответствует нормативам, причём по некоторым показателям – в сотни раз.

По сути, власти и коммунальщики берутся за дороги только после вмешательства общественников. Последние же не только критикуют, но и знают, как решить наболевшие проблемы.

- Мы предлагаем выделить участки под автомобильные парковки, в том числе, возможно, с привлечением частных инвесторов – собственников прилегающих зданий и сооружений, а также разработать схему ливневых канализаций в Улан-Удэ, – отметил Максим Киреенко.

Активисты ОНФ считают, что при Минтрансе необходимо создать межведомственную комиссию по контролю за качеством реализуемой на АЗС продукции и проводить мониторинг качества нефтепродуктов не реже раза в квартал.

Кто виноват?

И если при реализации федерального проекта «безопасные и качественные дороги» обходится в основном без вопиющих нарушений, то текущий и ямочный ремонт оставляет желать лучшего. Это касается не только города, но и районов республики.

- Почему-то такие моменты остаются без внимания. Потому мы планируем усилить работу в районах. Постараемся также охватить федеральные и межрегиональные трассы, плотнее заняться вопросами, которые касаются проведения торгов – выяснить, кто их выигрывает и почему подрядчики не привлекаются к выполнению гарантийных обязательств по объектам, отремонтированным в прошлом году, – рассказал Максим Киреенко infpol.ru.

В качестве примера он привёл улицу Кузнецкая. Согласно техзаданию, ширина дороги там должна быть не меньше семи метров, а по факту уложено всего шесть.

- Подрядчик не устраняет нарушение с 2017 года. Мы говорили об этом на «круглом столе». Реакции не последовало. Писали в администрацию города. Ответа до сих пор нет, – отметил координатор «Карты убитых дорог». – Вообще, контроль со стороны заказчика слабый, а в районах ещё и нет квалифицированных специалистов, которые могли бы выполнять эту работу.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях