Улан-удэнские хирурги: «Врач обязан, врач должен, врач не прав! А вам никто ничего не должен» - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все

Улан-удэнские хирурги: «Врач обязан, врач должен, врач не прав! А вам никто ничего не должен»

Фото: pixabay.com

Откровенный рассказ о хамстве пациентов, врачебных ошибках и коллегах сплетниках

Люди в белых халатах искренне заслуживают уважение хотя бы потому, что ежедневно спасают сотни чужих жизней, порой жертвуя собственным здоровьем. В интервью с корреспондентом «Информ Полиса» семейная пара врачей-хирургов анонимно рассказала, с какими проблемами приходится ежедневно сталкиваться на работе, чего они сами боятся и как относятся к современной медицине. 

Самая главная проблема – встретить экстренного пациента и определить, что делать с ним дальше. Такие люди, как правило, поступают после ДТП или других несчастных случаев. Здесь важно быстро принять правильное решение - поставить верный диагноз и назначить лечение. Такие внеплановые пациенты, пожалуй, самые сложные в нашей работе. Другое дело, когда работаешь с одним человеком на протяжении месяца – наблюдаешь за его здоровьем, назначаешь лечение. Но страшно, когда и у такого пациента внезапно начинаются осложнения. Тут нужно быстро думать. 

Очень часто в смерти пациента обвиняют врача. Как правило, это делают родственники умершего. Но нужно относиться к их словам с пониманием, потому что здесь в первую очередь в человеке говорят его эмоции, а не он сам. Врач в любом случае не виноват. Всё-таки он делает операцию не для того, чтобы калечить человека, а наоборот, чтобы спасти его. 

Довольных пациентов бывает мало. За день принимаем человек 10 - 15, и из них примерно только четыре уходят довольными, остальные имеют какие-либо претензии к врачу. А всё потому, что людей избаловали и они думают, что им кругом все должны. Нас обвиняют в неправильном назначении лечения. Ну а если посмотреть на самое начало проблемы, то кто здесь виноват? Наверное, сам человек. Потому что он вовремя не лечился, не следил за своим здоровьем или вообще злоупотреблял курением или алкоголем. 

Люди приходят на приём, начитавшись ложной информации в Интернете. Чаще всего пенсионеры, читая народную медицину, сами себе наставят диагнозов и сами себе назначат лечение. А потом, когда у них что-то после этого начинает болеть, идут к врачу. Мы выписываем лекарства, а они начинают обвинять нас в том, что мы им неправильно назначаем лечение. С такими пациентами довольно сложно спорить. 

Иногда приходится сталкиваться с пациентами-быдлом. Один раз было такое, что дверь «с ноги» открыли в буквальном смысле. Приехали юноши, привезли своего друга со сломанной челюстью. Ну и, конечно же, полезли вне очереди. Им, видите ли, обязаны оказать экстренную помощь! А мы вам скажем, что сломанная челюсть позволяет сидеть в очереди и заходить в кабинет, как все нормальные люди. 

Врачебные ошибки – это очень страшно. Что такое ошибка врача? Это когда забывают внутри человека инструмент, или некачественно делают операцию, или занесли инфекцию. Пациент может умереть по твоей вине. В таком случае тебя уволят, потом засудят, а там могут и посадить. Здесь боишься и за своё будущее, и за здоровье пациента. Если её доказали, то ты уволен. И на репутации после такого случая огромное пятно. 

Особый страх – операции на сердце. Во время таких операций страшное волнение. Ведь нам приходится останавливать сердце, пережимать сосуды, резать и сшивать самые важные органы. И всегда велика вероятность, что после такой операции пациент может просто не проснуться. 

Зарплата высокая, но на работе приходится «умирать». При зарплате в сорок тысяч выпадает тринадцать дежурств за месяц. А дежурство - это полтора суток на работе. Ну и за разные служебные «косяки» могут лишить части зарплаты. Но здесь чаще всего виноват бываешь ты сам. 

После длительной операции испытываешь стресс. Есть такие операции, которые длятся не один и не два часа. После них ты голодный, уставший. Плюсом идут личные переживания. Всё это и выливается в стресс. 

Внутри коллектива не всегда хорошие отношения. Идеальных коллег не бывает, у всех свои «заскоки». Много сплетников, что не всегда приятно. Сплетничают по поводу всего – обсуждают начальство, кто как работает, кто сколько зарабатывает. А вот за какие-то внутренние конфликты могут уволить. Если ты препираешься с начальством, то быстро «съедят», даже если ты прав. Ну никто и нигде у нас не любит выслушивать всю правду «в глаза». 

Права врача нигде не прописаны, они юридически не защищены. Часто слышим, как участились случаи нападения на врачей. А всё потому, что пациент всегда прав и иногда ошибочно думает, что может делать всё, что хочет. Чаще всего на врачей накидываются из-за стресса, связанного с каким-либо заболеванием. Или «скорую» долго человек ждал, а когда врачи приехали, то и сорвался на них. Вообще в наше время медицину ни во что не ставят. Врач обязан, врач должен, врач не прав! А ему никто ничего не должен. 

У молодых людей есть желание работать, но нет возможностей развиваться. Условий для развития тебя как хирурга у нас в стране практически нет. Более того, негативное отношение пациентов вообще порой порождает желание уйти из этой профессии и заняться каким-то другим делом. Ещё в институте нам говорили: «Светя другим, сгораешь сам». Вот и приходится настраивать себя на негатив. С института уже готовишься к тому, что будешь вкалывать, ничего при этом не имея. Но ведь гораздо правильнее было бы говорить: «Свети и зажигай других». 

В обществе иногда не хочется говорить, что я врач. Во-первых, если кто-то в жизни получил какой-то негатив от врача, то он начнёт при тебе обвинять нашу медицину во всех грехах. Во-вторых, сразу же начнут о болячках рассказывать, где бы ты в этот момент ни находился. К тому же многие стремятся сразу же подружиться. Ещё бы! Ведь свой врач никогда лишним не будет. А потом ещё и думают, что если у тебя есть знакомый врач, то по всей больнице во все кабинеты для тебя открыты двери вне очереди. Такое вот отношение в обществе к врачам в наше время. 

Если вы хотите рассказать о подводных камнях вашей профессии, пишите на press@infpol.ru с пометкой «Другая сторона профессии».


Читать далее