Tele2 ускоряет цифровизацию бизнеса в Бурятии
Главное Популярное Все Моя лента

Tele2 ускоряет цифровизацию бизнеса в Бурятии

Фото представлено героем материала

Технический директор бурятского филиала Tele2 Алексей Баиров о темпах развития интернет-технологий и специфике работы телекоммуникаций в Бурятии

- Алексей, расскажите о развитии сетей в Бурятии в 2018 году

- В этом году техническая служба Tele2 поставила задачу – предоставить быстрый мобильный интернет жителям Бурятии. Были проведены масштабные работы по развитию сети. В феврале мы запустили в коммерческую эксплуатацию сеть LTE в Улан-Удэ и крупных населенных пунктах республики. Могу перечислить несколько: Кяхта, Закаменск, Аршан, Кырен, Бабушкин, Кабанск, Каменск, Бичура, Заиграево, Онохой, Тарбагатай, ... До конца года в планах включить в зону сети высокоскоростного интернета еще несколько населенных пунктов. В начале декабря в Кабанском районе запустили сеть в селе Истомино, местности Култушная. Отмечу, в Бурятии Tele2 построил базовые станции поколения 4G, используя оборудование последней версии от компании Ericsson.

Также мы продолжаем и строительство 3G-сети в регионе и развиваем оба стандарта связи. Количество базовых станций третьего поколения на территории Бурятии в текущем году увеличилось на 25%.

Оператор мобильной связи Tele2 по темпам развития сетей LTE в телекоммуникационной отрасли России бесспорный лидер. По данным Роскомнадзора, с начала 2018 года компания увеличила количество базовых станций в два раза. Я считаю, это хороший показатель.

- Для того, чтобы расти семимильными шагами, наверное, нужно провести огромную подготовительную работу…

- Помогает в развитии и наша кадровая политика. Наши сотрудники – это люди с большим опытом строительства сотовых сетей. Многие из них работают в отрасли связи не один десяток лет. Без ложной скромности замечу, все сотрудники понимают друг друга с полуслова. Поэтому любой вопрос всегда решаем.

Бурятия – регион со сложной логистикой, особенно непросто работать в северных районах республики. Хорошим фактором для развития сетей стало подписание в 2016 году соглашения между Tele2 и правительством Бурятии об инвестировании и развитии сотовой связи в республике. В рамках этого сотрудничества Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики регулярно оказывает нам содействие. Мы, в свою очередь, совместно с министерством решаем социальные вопросы по организации связи в небольших населенных пунктах. Руководство районов также занимает проактивную позицию в любых вопросах, дает объективную обратную связь, что, несомненно, благотворно влияет на нашу деятельность.

Наши сотрудники работают и за пределами республики. У Tele2 есть хорошая практика приглашения специалистов из других регионов при запуске новых крупных сетей. Например, в этом году компания запускает два новых филиала в Иваново и Ярославле. Для строительства сети в Иваново направлены высококвалифицированные инженеры и нашего филиала. Недавно наши специалисты помогали в запуске сети 4G в Магадане и на Камчатке.

- А каково работать в такой крупной федеральной компании техническим директором, отвечать за столь широкий круг вопросов?

- Увлекательно. Это меня развивает, захватывает. Это часть жизни, без которой жить не получается. Я с гордостью могу сказать, что люблю свою работу. Радует, что у нас неравнодушный, заинтересованный коллектив. Мы все работаем на результат.

Кстати, в этом году Tele2 снова вошла в тройку лучших российских работодателей, по мнению сотрудников. При этом компания оказалась единственным представителем телеком-индустрии, который получил награду за высокий уровень вовлеченности персонала. Этот показатель демонстрирует готовность сотрудников выполнять работу как можно качественнее и чувствовать личную ответственность за результат.

Хорошо настраивают на плодотворную работу такие мероприятия, как «День открытых людей». Все сотрудники Tele2 независимо от должности выходят на улицы городов и в наши точки продаж, чтобы пообщаться с абонентами. Из года в год мы получаем все больше положительной обратной связи, и это заряжает нас всех.

Полезны выезды в районы республики. Мы организуем выездные офисы, чтобы жители отдаленных сел и поселков смогли протестировать надежное качество мобильного интернета Tele2. А также сами постоянно замеряем показатели качества связи и тестируем нашу сеть.

- Кстати, у вас два смартфона c операционными системами Android и IOS. Это нужно для работы?

- Да, так я всегда объективно оцениваю качество связи на разных моделях телефона и в разных операционных системах.

- А каким был ваш первый телефон?

- Первый телефон купил в 2004 году, перед тем как пришел работать в сотовую сеть, это был Samsung C100. По тем временам, это был достаточно продвинутый телефон с полифонией, цветным дисплеем, инфракрасным портом.

- В то время вы могли представить какой скачок в развитии совершит мобильная связь?

- Когда только пришел в сотовую связь, я понимал, что за телеком-отраслью будущее и работать здесь будет интересно и перспективно, но реальных масштабов даже не представлял. В то время был еще коммутируемый интернет и казалось, что 50-60 Мбит/с для абонентского устройства на площади Советов – это нереальная скорость.

- А сегодня как вы понимаете, в каком направлении нужно развиваться компании?

- В первую очередь, это общемировой, общероссийский тренд. Наша цель – высокоскоростной мобильный интернет. На основе Big Data мы определяем, где должны строить новые базовые станции, где должны увеличить емкость сети для того, чтобы абоненты получали интернет на высоких скоростях. На основе анализа больших данных мы предлагаем услуги и нашим клиентам: голосовое и SMS-таргетирование, банковский скоринг и сервисы верификации. Услуга интересна для финансовых организаций, позволяет эффективно управлять клиентской базой, определять потенциальную платежеспособность заемщиков, снизить уровень невозвратов, улучшить кредитный портфель. Операторы связи видят потребительские привычки людей, это объем качественных данных, с которыми можно работать.

- Что Tele2 предлагает бизнесу?

- Все больше абонентов пользуются тарифами, которые включают в себя пакеты интернета. Мы запускаем сеть 4G и предлагаем нашим партнерам качественный высокоскоростной интернет. Мы прекрасно понимаем, что все больше клиентов B2B-сегмента давно уже пользуются не только мобильной связью, но и направлением M2M для беспроводной передачи данных между устройствами. Дистанционное управление уже вовсю применяется в повседневной жизни человека: в светофорах, счетчиках, кассовых аппаратах и многом другом. Сервисы М2М востребованы в сфере здравоохранения, ЖКХ, в банковской сфере и на многих современных производствах. Данная услуга позволяет контролировать эффективность оборудования, его бесперебойную работу. Умные счетчики в ЖКХ в автоматическом режиме получают и обновляют информацию и передавать их напрямую управляющей компании. Подобный механизм работает и в онлайн-кассах, которые в этом году стали работать повсеместно. Будущее за интернетом, а это требования к высоким скоростям и к широкому доступу. Поэтому, на самом деле, 4G – начало более масштабного проекта.

- Например? О чем это вы сейчас говорите?

- К примеру, о развитии технологии 5G. Пятое поколение технологий мобильной связи позволяет передавать несколько гигабит в секунду. В этом году Tele2 совместно с «Ростелеком» и Ericsson уже открыли опытную зону 5G в Государственном Эрмитаже. В ходе демонстрации был представлен пример применения технологии 5G в музейном деле. При помощи роботизированной руки, управляемой реставратором на расстоянии, был восстановлен объект искусства. Таким образом, технология 5G дает возможность экспертным мастерам вести реставрационные работы с высокой степенью точности дистанционно. Высокие скорости мобильного интернета и скорость отклика позволят массово внедрить роботов в нашу обычную жизнь. К примеру, на дорогах появятся беспилотные машины, а в сфере сельского хозяйства у фермера появится возможность удаленно от поля поливать посевы.

Мобильные операторы и поставщики оборудования прогнозируют, что первые коммерческие внедрения 5G появятся в 2020-2021 годах. А значит, в скором времени нас ждут очередные грандиозные стройки. К этому времени мы должны быть технологически готовы к внедрению инновационных услуг. И мы уже готовимся.

- Очень интересно. И еще один вопрос, почему компания Tele2 решила поддержать бизнес-премию «Серебряная стрела 2018»?

- Нам интересно принимать участие в проекте «Серебряная стрела». Это современная площадка для диалога предпринимателей и экспертов. Премия зарекомендовала себя как эффективный формат для обсуждения интересных идей и инициатив. На примере наших В2В-клиентов мы видим возможности использования сотовой связью в бизнесе и, конечно, хотим поддержать тех, кто предлагает новые решения. Поэтому в этом году мы решили поддержать номинацию премии «Инновации» и предложили экспертам из различных отраслей рассказать о цифровизации бизнеса. Пользуясь случаем, хотим пожелать всем участникам проекта удачи, успеха, развития в бизнесе.

Читать далее