«Раньше думал, что если враг со стороны Эрхирика зайдет, то ему не сладко придется….»
Главное Популярное Все
Войти

«Раньше думал, что если враг со стороны Эрхирика зайдет, то ему не сладко придется….»

Фото: пресс-служба Правительства Бурятии

«Поющий» маршрутчик, пожарный, фотограф, режиссер и другие известные люди высказались о ситуации с бурятскими дорогами

С марта 2017 года в Улан-Удэ и близлежащих районах происходят кардинальные перемены в дорожной сфере. Во многом это связано с тем, что в 2017 году республика вошла в президентский проект «Безопасные и качественные дороги». До 2025 года в столице Бурятии и четырех районах, объединенных в агломерацию - Тарбагатайском, Иволгинском, Прибайкальском и Заиграевском будут развивать транспортную инфраструктуру, полностью обновив дорожное полотно. К слову, ежегодно на  это тратится по 1 млрд 250 млн рублей.

Заметили ли жители Бурятии изменения? infpol.ru решил их опросить.

- Раньше в сторону Эрхирика ехал и в голове была одна мы мысль..если враг с этой стороны в город входить будет не сладко ему придется. Прямо как в песне Сергея Трофимова: "У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял", - шутит Василий Пусный, водитель маршрутного такси более известный для горожан как автор песни «Я маленькая маршрутка». -  Ну а сейчас, конечно, все меняется и нам действительно есть чем гордиться. Плохих дорог по городу по пальцам пересчитать. В частности по улице Жердева в районе женской консультации, поселок Лазо, ул. Чайковского, на Машзаводе. Рад, что отремонтировали дорогу в районе БКМ и на выезде из города в сторону Эрхирика. Я вот думаю, если бы еще немножко покатался по плохим дорогам, то точно написал бы новую песню, но видать испугались. .успели сделать.

По словам «поющего» маршрутчика все-таки есть некоторые изъяны в новых дорогах.

- Огорчает одно, что даже на новых дорогах ливневые канализации не справляются. Вот в районе ТСК дорога хорошая, но лужи…

Похвалил работу дорожников и известный в Бурятии фотограф Марк Агнор.

- В целом ситуация с дорогами стала гораздо лучше, чем была. В районах федеральная трасса постоянно ремонтируется и с каждым годом становится все лучше и лучше, но головная боль очень многих автомобилистов - это переезды через рельсы - что на Элеваторе, что в кварталах.  Везде ямы, край асфальта отламывается. Еще одна проблема - близ новых комплексов строятся парковки, но когда к ним нужно подъехать, приходится «корячится» через непонятные улицы. Тот же Энергетик, тот же комплекс «Ангара». Таких примеров очень много. Маленькие подъездные улочки к новым комплексам все разбиты, -  отмечает Марк Агнор.

Поддержал тему «ям» и Элеватора поэт и кинорежиссер Юрий Ботоев.

- Дороги как всегда ремонтируются хаотично. При общей видимости ремонта, остаются не замеченные выбоины и дыры в прилегающих к проезжим частям дорогам. Особенно ужасает дорога с Борсоева мимо базы Буркоопсоюза. Здесь ведется активная торговля, много гостей столицы республики – и такая узкая и неровная дорога, без бордюров и тротуаров. Наряду с этим надо решить главную транспортную проблему Элеватора. Годами идет речь о третьем мосте через Уду, который, если и начнут строить, то не в ближайшие годы, а решение нужно сейчас. Почему бы не сделать «прокол» в железной дороге в районе Кирзавода, или железнодорожный переезд, как на Стеклозаводе? Отремонтировать, расширить дороги и вывести транспортный поток на Батарейку? Это ведь гораздо дешевле и разгрузит Элеватор. Машины сразу с Железнодорожного района будут попадать с Кирзавода на Удинский мост и в центр города. Неужели власти за бесконечными разговорами о третьем мосте не видят этого простейшего решения, - задался вопросом Юрий Ботоев.

Здесь хорошо, там плохо

Яркий контраст бурятских дорог отметил известный радиоведущий.

- Что касаемо Иволгинского, Заиграевского, Тарбагатайского и Прибайкальского района – то теперь все стало нормально. Основные полотна в адекватном состоянии после летнего ремонта, расстраивает лишь обильное количество новых камер, которые фиксируют превышение скорости, - пожаловался Алексей Жанаев, программный директор радиостанции «Дорожное», «Детское радио» и радио «Мир». – Вот федеральная трасса, по направлению в Иркутск, до сих пор в некоторых местах ремонтируется, работы ведутся и в снегопад, что удивительно. Вчера ездил в Хоринский район (дорога региональная с Восточного), вот эта трасса прям не очень… Вся неровная, на границе Заиграевского и Хоринского районов - дорога гравийная.

Другого автомобилиста поражает не столько состояние дорог, сколько…  жители Бурятии.

- Сделали классную дорогу через Кирзавод, но там украли все люки сливной канализации. Я живу на Левом берегу. Большую часть пути занимает федеральная трасса. По ней у меня нареканий нет, но как стоит завернуть в сторону Поселья, так начинаются настоящие приключения. Дорога очень узкая и опасная, чтобы объехать ямку водители вылетают на "встречку" или по обочине, где ходят люди. Просьба уделить особое внимание этой дороге. Здесь проживает огромное количество людей, - просит Алексей Гыргенов, бизнесмен и общественный деятель.

Узкие дороги огромную проблему представляют и для пожарных.

- В черте города состояние дорог для движения пожарного расчета удовлетворительное, но проезд пожарной техники в частном жилом секторе, в дачных и садовых товариществах затрудняется из-за узких проездов, - отметил Андрей Боркин,  ВрИО заместителя начальника Главного управления по Государственной пожарной службе.

Ремонтировать, конечно, еще придется многое, но радует то, что проект «БКД» действует до 2025 года. За это время, уверены многие опрошенные, проблема с дорогами в столице республики и нескольких районах будет решена.


Читать далее

Читайте также