суицид
9407

В Бурятии подросток из приёмной семьи по неизвестным причинам свёл счёты с жизнью

Трагедия произошла после его приезда из реабилитационного центра

Фото: pixabay.com

В Бурятии давно сложилась тенденция - многие жители сел и деревень, чьи дети уже выросли, берут под опеку приемных. Для родителей это большая радость, несмотря на зачастую взрослый возраст и инвалидность ребят. Однако нередко складывается ситуация, когда условий для воспитания – психологов, врачей - в селах попросту нет. 

Подобная проблема возникла и в селе Бом Мухоршибирского района, жительница которого обратилась в редакцию «Информ Полиса» после суицида подростка из приемной семьи. 

Нет условий для приёмных семей

Для того чтобы разобраться в этой непростой истории, мы выехали в село Бом, где первым делом встретились с Александрой Раднаевой, которая и обратилась к нам в редакцию. Когда-то женщина работала в отделе опеки и попечительства, и как раз в то время началась программа «Приёмная семья». 

Она рассказала, что в то время жители села брали в одну семью трех-четырех ребятишек,  которые были родными братьями и сестрами. Село даже стало неким примером для других населенных пунктов. 

- Несколько лет назад и этот мальчик поступил к нам из другой приемной семьи, - вспоминает женщина. - Тогда я посоветовала супружеской паре, которая стояла в очереди, и они не отказались. Это хорошие люди, спокойные, у них есть свои взрослые дети, помимо приемных. В этой семье не только баловали ребятишек, смартфоны покупали, но и приучали к хозяйству. 

Александра Раднаева считает, что эта семья могла справиться с воспитанием ребёнка, но им никто не помог, при этом сами они еле сводили концы с концами. 

- В районе психолога как не было, так и нет, - добавляет женщина. - В Боме пустует фельдшерский пункт, туда из Мухоршибири приезжают медики, а если ЧП случится, то нужно 40 километров проехать, чтобы успеть спасти. Детей берут маленькими, а условий на сегодняшний день нет, проблемы начинаются в подростковом возрасте. 

Кроме этого, в селе много детей с инвалидностью, но в школе преподают по федеральной образовательной программе, поэтому особенные школьники отстают от своих сверстников, отмечает Александра Раднаева. 

- Для них нужно составлять индивидуальные программы, создавать коррекционные классы. Коллектив учителей сильный, они могут с этим справиться. Школа должна создавать кружки, секции, чтобы все дети были охвачены дополнительным образованием. В других семьях все нормально, родители обустраивают жизнь приемных детей, дают образование, женят. А вот этот мальчик потерялся, - подытожила жительница Бома. 

«Хороший мальчик был»

В школе, где учился погибший мальчик, до сих пор не могут отойти от шока. 

- Он уже пять лет, как приехал сюда и учился в нашей школе, воспитывался в очень хорошей семье, - рассказывает завуч Номина Жигмитдоржиева. - Мальчик был жизнерадостный, участвовал во всех школьных мероприятиях, ведущим всегда выступал. Посещал изостудию, очень хорошо рисовал и всегда участвовал в республиканских конкурсах, даже призовые места брал. Конфликтов с ним не возникало. Учился средне, был расположен к столярному делу. Не агрессивный, не вспыльчивый, коммуникабельный ребенок, с учителями вежливый и поручения все добросовестно выполнял. 

Нам стало известно, что 1 сентября мальчик пришёл в школу, а после медосмотра по заявлению родителей уехал в санаторий «Светлый». Как говорят жители, туда ездят практические все приемные дети Бома. И сразу же после возвращения мальчик покончил с собой. Учителя и жители села до сих пор не верят в произошедшее. 

«Ведутся проверки»

Глава Мухоршибирского района Владимир Молчанов отмечает, что в связи с этой трагедией принимаются необходимые меры, ведутся проверки. 

- Психологом из города проводилось обследование учеников и в первую очередь семьи, детей, которые были рядом, - говорит он. - Мы все в догадках, почему это произошло. 

Единодушны во мнениях и местные жители. «Хороший мальчик был», - говорят все как один. 

Без комментариев

К сожалению, нам не удалось встретиться с приёмными родителями школьника. Мы приехали к ним домой, но все наши попытки дозваться хозяев не увенчались успехом. Чуть позже знакомые этой семьи сообщили, что родители мальчика находятся в депрессии после случившегося и пока не готовы давать каких-либо комментариев. 

После этого мы отправились прямиком в санаторий, где мальчик провёл последние дни своей жизни. Но и там никакой информации мы не получили. Руководство санатория сослалось на то, что за комментариями по этому делу следует обращаться в Минсоцзащиты. 

- Сейчас ведётся следствие по данному факту, - сообщили в пресс-службе Минсоцзащиты. – И следственный комитет нам сейчас запретил давать какие-либо комментарии. 

Что же касается истинных причин, побудивших подростка на самоубийство, то их установит следствие. 

- Уголовное дело возбуждено по п. 1 ч. 2 ст. 110 (доведение до самоубийства в отношении несовершеннолетнего). В настоящее время ведется расследование, - сообщили в следственном комитете по Мухоршибирскому району. 

Трагедии можно было избежать?

Расследование произошедшего подкинуло пищу для размышлений. Получается, все выглядит красиво только в отчетах – казалось бы, в Бурятии охотно берут детей в приемные семьи, помогают им встать на ноги, найти свой путь в жизни. Однако на деле – то есть в этом конкретном случае - оказывается, что приемные семьи в селах остаются один на один со своими проблемами, без поддержки квалифицированных специалистов. Возможно, трагедии можно было избежать, если бы в школе был психолог, который занимался бы с ребятами и знал обо всех их проблемах.

Автор: Номина Соктуева, Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях