Эксперт «Золотой маски»: «Владимир Барташевич в заглавной роли, кажется, стал кумиром городской молодежи»
Главное Популярное Все Моя лента

Эксперт «Золотой маски»: «Владимир Барташевич в заглавной роли, кажется, стал кумиром городской молодежи»

Фото: Александра Данилова

Ирина Алпатова поделилась впечатлениями о постановке Сергея Левицкого

В начале октября в Бурятии приехали эксперты национальной театральной премии «Золотая маска». Ирина Алпатова, Александр Вислов, Юлия Клейман, Алексей Киселев посетили республику, чтобы посмотреть и оценить четыре премьеры предыдущего сезона. В Русском драматическом театре – «Ричард III», «Ульгэре» - «Руслан и Людмила», в Буряад театре - «Хүлэр түмэрэй амисхал» («Дыхание бронзы»), «Алдар. 9 секунд».

На днях Ирина Алпатова поделилась у себя на стрничке в Facebook впечатлениями о постановке Сергея Левицкого «Ричард III».

- Страшный и одновременно гротесково смешной спектакль. Да, это Шекспир, но и абсолютно личное, острое, горькое и страстное режиссерское высказывание, практически крик отчаяния, оттого, что жизнь вот такая - подлая, лицемерная, грязная. В этом парадоксальным образом нет «очернительства», но есть боль. Много крови, подвешенные мясные туши, территория морга. Здесь вечные шекспировские темы и герои наложились на современные ситуации и их персонажей. Здесь много драйва, намеренного трэша, комикования и эстетического вызова, но не почувствовать искренности режиссерско-актерских высказываний невозможно. Владимир Барташевич в заглавной роли, кажется, стал кумиром городской молодежи, судя по тому, какой приём ему оказывают зрители. Но он и впрямь существует в этой роли виртуозно, соединяя детскую травму одиночества, несправедливости и обиды с наглым самоуверенным «гопничеством». Ему нельзя не поддаться, не подчиниться. Его нельзя не любить и не ненавидеть одновременно. Впрочем, несмотря на явно режиссерский, авторский спектакль, актёры совсем не похожи на марионеток. Да, быть может, горькая и отчаянная социальность немного теснит чистую художественность, но у каждого времени свой театр, и право режиссера выбирать те приемы, которые ему сегодня кажутся более актуальными, - написала Ирина Алпатова.

Войдут ли спектакли в шорт-лист премии станет известно 31 октября.

Читать далее