Правительство Бурятии
4020

В Бурятии начала работу комиссия по защите прав потребителей

Орган объединил представителей власти и общественных организаций

Фото: пресс-служба правительства Бурятии

В республике создана комиссия по защите прав потребителей, которая объединит органы власти и общественные организации. Поводом к ее созданию стало исполнение поручения президента России о создании подобного органа, а также рост числа обращений граждан о нарушениях прав потребителей. Об этом сообщили в пресс-службе правительства республики.

Комиссия объединила представителей федеральных и региональных органов власти, бизнес-структуры и общественников. Ее цель - создание условий для эффективной защиты прав потребителей, содействие повышению уровня правовой грамотности, информированности населения и минимизация рисков нарушения прав потребителей в условиях сегодняшнего рынка.

- При той защите малого и среднего бизнеса, которая сейчас действует, контрольно-надзорным органам невозможно зайти к предпринимателю, проверить его по жалобе и дать ответ заявителю. Общественная организация – это единственный механизм, при помощи которого можно урегулировать эти взаимоотношения, - отметил заместитель министра промышленности и торговли Бурятии Алексей Оловянников.

Комиссия рассмотрела несколько вопросов. Так, по итогам заседания комиссии, были даны поручения администрациям районов найти возможность ввести в штат специалистов, которые будут работать по защите прав потребителей и работать в контакте с общественными организациями. Кроме этого, управлению Роспотребнадзора неободимо возобновить сотрудничество с МФЦ республики, с тем, чтобы прием жалоб потребителей осуществлялся через многофункциональные центры. Также члены комиссии утвердили план работы на 2018-2019 годы.

Добавим, что управление Роспотребнадзора по Бурятии в первой половине 2018 года зарегистрировало 3312 обращений, за весь 2017 год – более 5 тысяч.

Самое большое количество обращений на нарушение прав потребителей в сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Они занимают долю в 60% в общей массе жалоб населения. На некачественные услуги ЖКХ жалуются 15% заявителей, на бытовое обслуживание – еще 15%, и по 10% - на услуги общественного питания и финансовые услуги.

 

Автор: Борис Николаев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях