Мегафон
2286
1

Как людям старшего поколения не попасть на «удочку» мошенников?

Аферисты и мошенники разных мастей из реальной жизни все чаще перекочевывают в виртуальный мир и пытаются сыграть на безграмотности людей в современных технологиях

Первыми жертвами мошенников становится наиболее уязвимая в сети интернет категория -  пенсионеры.

Как защитить своих близких? Лучшая защита – это информированность о способах, к которым прибегают мошенники. Давайте расскажем родителям, дедушкам и бабушкам о том, как противостоять угрозам из смартфонов и других гаджетов, чтобы они приносили только пользу и положительные эмоции от использования.

Итак, мы совместно с сотовым оператором «МегаФон» подготовили обзор наиболее популярных киберугроз и план действий.

Родственник попал в беду

Звонок на телефон. В трубке тревожный голос: «Ваш сын в милиции за драку/наезд на человека/убийство. Что будем делать? Открываем дело или...? Никому не звоните. Сейчас дадим трубочку одному человеку...».

Как действуют обычно в чрезвычайной ситуации пожилые люди? Любой, чтобы помочь близким, готов на все - хватает все сбережения и идет отдавать (или переводить на карту) совершенно незнакомому человеку.

Как предотвратить?

- Расскажите родителям об этом способе мошенничества подробнее.

- Придумайте вместе с ними контрольное слово или вопрос для экстренных ситуаций. Например, пусть незнакомец в трубке назовет девичью фамилию вашей мамы. Если вы и правда в беде, то такая информация точно не вылетит у вас из головы, если же вами пытается прикинуться мошенник, он ничего не сможет сказать.

Звонок из «банка» или банковская карта заблокирована

Звонят с неизвестного номера и сообщают, что с вашим счетом проблемы: непонятные списания, кто-то взломал защиту или украл карту. Для блокировки счета вас просят назвать личные данные: номер карты, паспортные данные, пин-коды, номер с обратной стороны карты и так далее.

Как предотвратить?

- Расскажите пожилым родителям, дедушкам и бабушкам, что нельзя доверять любому, кто назовется сотрудником банка.

- Никогда не сообщайте никаких кодов незнакомым людям

- Не отправляйте на незнакомые номера свои данные. Сотрудникам банков запрещено узнавать информацию о реквизитах банковских карт клиентов.

- Также научите родителей, что не нужно перезванивать на номера, указанные в смс-сообщениях. При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким, от имени кого пришло сообщение.

Подозрительные смс

«На ваш счет зачислено 30 000 рублей. С уважением, ваш банк». Вам приходит такое смс, а через несколько минут перезванивает взволнованная девушка. «Ой, простите, я случайно зачислила деньги на вашу карту, пожалуйста, переведите мне их обратно». Вы переводите деньги, после чего оказывается, что никакого зачисления не было, а если и было, то списано обратно.

Другой вариант – сообщение о выигрыше. Обычно злоумышленники просят перевести на электронные счета определенную сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, таможенных пошлин, транспортных расходов и т.д. После получения денежных средств они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша.

Как предотвратить?

-  Попросите родителей звонить каждый раз, когда кто-то требует от них перевода денег. И не принимать такие решения, не посоветовавшись.

- Успокойте их и скажите, что отправитель может сам очень легко вернуть деньги. Чаще всего они просто об этом не догадываются.

- Будьте бдительны и помните о том, что для того, чтобы что-то выиграть, необходимо принимать участие в розыгрыше.

Мошенничество при совершении покупок в интернете

Существует несколько видов мошенничества в сети интернет. Самое распространенное из них – подставные страницы-клоны. Но это не значит, что стоит отказаться от совершения покупок онлайн.

Как предотвратить?

- Никогда не вводите ПИН-код вашей карты на сайте, это не нужно для покупок. При оплате вас могут попросить ввести только CVV (трехзначный код на обратной стороне карты) и проверочный код, который приходит в виде SMS.

- Заведите для покупок в интернет-магазинах отдельную карту, на которой будет хранится небольшая сумма денег, а не вся зарплата или пенсия. Как вариант, банковскую карту «МегаФон», счет которой привязан к счету мобильного телефона. Вы ведь не храните на телефоне большие суммы, при этом 1000 рублей, например, хватит, чтобы совершить небольшие покупки. А в случае мошенничества будет не так обидно потерять. У банковской карты «МегаФона» есть и другие плюсы: моментальная выдача, бесплатное обслуживание, 8% годовых на остаток по счёту, переводы по России без комиссии, оформление в салоне связи за несколько минут.

Звонок из пенсионного фонда

На домашний телефон пожилого человека звонит «сотрудник» Пенсионного фонда, обращается по имени и отчеству и сообщает приятную новость. Якобы ему полагается ежемесячная прибавка к пенсии. Перечислять ее ПФ будет на карту «Сбербанка». Гражданину рекомендуют срочно оформить новую карту и в заявке указать мобильный телефон (для удобства перерасчета). На следующий день «счастливый» пенсионер сообщает мошенникам номер оформленной банковской карты. Дальше, как говорится, «дело техники» – через услугу «мобильный банк» преступники получают доступ ко всем счетам обманутого пенсионера.

Как предотвратить?

- В Пенсионном фонде говорят, что их сотрудники по домам не ходят. Все вопросы по пенсионному обеспечению можно решить лишь в клиентских службах при личном обращении, либо через личный кабинет на сайте ПФР.

- В таких случаях скажите звонящему, что сейчас перезвоните в местное отделение ПФР для уточнения данных. Уверены, что в таком случае собеседник просто бросит трубку и сбежит с места преступления.

Старый друг в соцсетях

В социальных сетях обращается старый друг, с которым вы давно не общались, и просит перевести скромную сумму денег. За редким исключением это означает, что его аккаунт взломали злоумышленники, которые рассчитывают на вашу доверчивость.

Как предотвратить?

- Просто перезвоните приятелю по телефону, который знаете, переспросите и попросите подтвердить его просьбу.

Как видите, противостоять действиям мошенников очень просто. Для этого надо соблюдать простые правила. Ведь предупрежден, значит, вооружен. Сохраните памятку, распечатайте и передайте своим родителям, дедушка и бабушкам. И тогда родные смогут без опасений и с комфортом пользоваться своими телефонами.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях