суд
7694
3

Полицейских из Бурятии, обвиняемых в гибели Никиты Кобелева, защищают шесть адвокатов

Уголовное дело из 50 томов «засекретили» после программы «Пусть говорят» на Первом канале

Скриншот с YouTube / канал "Байкал АТВ"

В минувший четверг, 9 августа, в Бурятии должно было состояться первое судебное заседание по громкому делу Никиты Кобелева, которое более двух лет расследовал следственный комитет России. Только недавно его передали в Верховный суд Бурятии, сообщает телеканал АТВ (таймкод 1.17).

Видео: YouTube / канал «Байкал АТВ»

На скамье подсудимых – пятеро оперативников. Их защищают шесть адвокатов. Но поскольку защитников накануне не явились на заседание, его пришлось перенести на 15-ое августа.

Напомним, жизнь 17-летнего Никиты Кобелева из Улан-Удэ оборвалась два года назад – после того, как правоохранители задержали подростка по подозрению в краже велосипеда и решили побоями выбить признание. Историю о его встрече со стражами порядка освещали не только местные СМИ, но и Первый канал в программе «Пусть говорят». Тогда её ещё вёл Андрей Малахов. 

В конце июня 2016-го троих полицейских, которые участвовали в задержании Никиты, отправили в СИЗО. Их обвинили в нанесении побоев юноше. Близкие оперативников, к слову, тоже выразили свою точку зрения на произошедшее в соцсетях – правда, анонимно. Расследование громкого уголовного дела завершилось в начале июня. Тогда в СУ следственного комитета России по Бурятии сообщили, что под суд пойдут пятеро правоохранителей. Все они находятся под подпиской о невыезде, четверо при этом продолжают работать в органах.

В конце июля в Верховном суде Бурятии состоялось предварительное слушание по делу о гибели 17-летнего улан-удэнца. Оказалось, что его засекретили после того, как о произошедшем рассказали в программе «Пусть говорят». Сейчас правозащитники добиваются ознакомления с материалами.

- Уголовное дело насчитывает 50 томов. Оно засекречено, так как в один из томов вошли материалы по оперативно-розыскной деятельности. 31 июля весь день было предварительное слушание, – рассказал «Росбалту» юрист Роман Сукачёв, представляющий интересы матери погибшего подростка и сотрудничающий с правозащитной организацией «Зона права». – Суд рассмотрит вопрос о снятии секретности с части дела и ходатайство защиты о возврате его прокурору. В дело меня допустили, но ознакомиться с материалами пока не дают.

В июне популярный портал «Life» писал, что после смерти Никиты его дедушка пережил два инфаркта. А бабушка Светлана Назаркина призналась журналистам, что не узнала внука, когда увидела его в гробу.

- Мой 17-летний Никитка был седой, – рыдая, рассказала пенсионерка.

Бить самого Никиту и его друга Диму, как пишет издание, начали ещё до того, как доставили в отделение – в магазине были установлены видеокамеры, о которых полицейские не знали. Ребят привезли в управление угрозыска и завели в подвал.

- Полицейский взял ключи от подвала. Сначала туда завели Диму. Пытали. В итоге он подписал признательные показания по квартирным кражам и его сразу повезли по местам якобы преступлений, – отметила Светлана Назаркина.

Следствие установило, что следом в подвал завели Никиту. В сухих строках уголовного дела говорится, что «в целях получения признательных показаний о нераскрытых корыстных преступлениях полицейский нанёс несовершеннолетнему не менее 20 ударов по различным частям тела». А после он стал душить Никиту, в результате чего «сформировался рвотный позыв и возникло ограничение доступа кислорода». Примечательно, что когда поднялась шумиха, Дмитрия, подписавшего признательные «показания в квартирных кражах», признали невиновным.

Обвиняемыми по делу об убийстве Никиты Кобелева стали руководители отделения по раскрытию имущественных преступлений УР УМВД по Улан-Удэ Андрей Павлов и Анатолий Олоктонов, а также оперативники Сергей Плотников, Валентин Смолин и Тумэн Манибадраев. Как утверждают родственники, они «как могли пытались развалить дело». Но всё же правоохранителей поместили в СИЗО, где они отсидели 11 месяцев.

Коллеги защищают и тщательно оберегают полицейских от назойливых журналистов. Найти их корреспонденту «Life» так и не удалось – ни по адресу прописки, ни по фактическому адресу они не проживают. 

- Мой муж ни в чём не виноват, – заявила по телефону жена полицейского Валентина Смолина. – Он даже не видел этого Никиту. Знаете, когда жуликов задерживают, то они сами о пол бьются лицом, а потом говорят, что их избили. Дело рассматривается жёстко, потому что получило резонанс. После того как их в «Пусть говорят» показали, всех сразу сначала закрыли, а потом начали разбираться. Никаких признательных показаний они не давали. Вроде как должно всё решиться и мы получим оправдательный приговор. Жизнь же на этом не останавливается, ёлки-палки. Все живы-здоровы.

К сожалению, это не единственный подобный случай. Сразу несколько жителей республики в последние годы скончались в полиции.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях