Проблема в неуверенности
Главное Популярное Все
Войти

Проблема в неуверенности


1959

В «Молодежный блог» обратился Саша, ученик седьмого класса: «Меня не понимают мои одноклассники, учительница по математике всегда ругает меня за то, что я не справляюсь с примерами, а они смеются. Рассказать маме я боюсь, она тоже будет кричать»<br>
<br>
Советы психолога

В «Молодежный блог» обратился Саша, ученик седьмого класса: «Меня не понимают мои одноклассники, учительница по математике всегда ругает меня за то, что я не справляюсь с примерами, а они смеются. Рассказать маме я боюсь, она тоже будет кричать»

Советы психолога

Проблемы со сверстниками обычно возникают у застенчивых детей. Действительно, застенчивые и робкие дети чаще, чем агрессивные, страдают от изоляции. Поэтому очень стеснительному и замкнутому ребенку нужна помощь взрослых, чтобы наладить общение. При благоприятной обстановке в классе такой ребенок постепенно находит себе подходящего товарища и чувствует себя вполне комфортно.

 

Комментарий дает психолог Людмила Зленко:

— Для начала надо найти проблему, почему так происходит. Чаще всего проблема — в семье. Например, ребята с высокой самооценкой вышли из семей, где родители гораздо строже подходили к вопросам дисциплины и порядка. Напротив, у детей из группы с низким уровнем самооценки родители придерживаются принципов вседозволенности. Тем самым создают у ребенка чувство незащищенности, неуверенности и зависимости. Если проблема в самом ребенке, то нужно работать с ним, если в классе — здесь уже групповая работа.

Ребенку можно посоветовать развивать уверенность. Для этого нужно каждый день перед зеркалом тренировать свою речь и повторять: «Я смогу». Даже если сначала получится коряво, ничего страшного, это первый шаг.

Часто сами учителя не очень корректны. Поэтому ребенку просто необходимо учиться отстаивать свою точку зрения. Обязательно проговаривать вслух свое недовольство.

Можно в трудные минуты проделать дыхательную гимнастику, «дышать животом» и сконцентрироваться только на дыхании. Следует заботиться о себе, ведь замкнутость, неуверенность и ссоры со сверстниками могут сказаться на здоровье.

 

Симптомы, говорящие о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают:

неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

возвращается из школы подавленным;

часто плачет без очевидной причины;

никогда не упоминает никого из одноклассников;

очень мало говорит о своей школьной жизни;

не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;

ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;

его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет звать к себе.

 

Совет родителям

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой, иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Если ситуация зашла слишком далеко, немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками, т.е. не отправляйте его в школу.

Свои вопросы вы можете задавать по телефону 21-45-77 или отправлять на электронный адрес: molblog@yandex.ru. Психолог постарается помочь решить проблему и даст практические советы.

Читать далее