Досуг
4256

Покажи мне свою визитку,

и я скажу, кто ты. В наше время завести визитную карточку может себе позволить практически каждый желающий

и я скажу, кто ты

В наше время завести визитную карточку может себе позволить практически каждый желающий. В Улан-Удэ комплект простеньких визиток стоит от 250—300 рублей. Но, например, лет 20 назад во времена СССР, чтобы стать обладателем визитки, надо было получить разрешение компетентных органов

АНТИКРИЗИСНАЯ ВИЗИТКА

Аркадий Зарубин уже более 10 лет занимается коллекционированием и изучением визиток. В его собрании около 10 тысяч карточек. Круче него в России только два коллекционера. Один из них живет в Нижнем Новгороде. Его коллекция занесена в Книгу рекордов Гиннесса: в ней 50 тысяч штук.

— В условиях кризиса визитка может стать вообще важным средством рекламы, если ее грамотно использовать, — считает Аркадий Зарубин. — В современный век визитка нужна любому активно общающемуся человеку. Только не каждый об этом знает. Жалкое зрелище часто представляют наши местные предприниматели, которые в момент обмена визитками с партнерами начинают судорожно искать клочок бумаги для того, чтобы записать им свои контактные данные. А это ведь тоже имидж не только их фирмы, но и республики в целом. У чиновников ситуация с этим обстоит не лучше. Нет единого корпоративного государственного стиля. Печатают кто во что горазд. А вкусы у всех разные и не всегда безупречные.

 

КРЕАТИВ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ

На визитках большинства правительственных структур изображены флаги России и Бурятии, герб республики. У региональных представительств федеральных ведомств чаще всего присутствует двуглавый орел.

— Многие правительственные и городские чиновники любят визитки с золотым тиснением, — поделился с «Информ Полисом» сотрудник одной из фирм, создающих визитки. — Они считают, что это круто. Хотя выглядит очень пошло, не очень эстетично. Также они любят заказывать визитки на блестящей бумаге под перламутр.

— Я предложил бы всем чиновникам на обратной стороне визитки нанести карту России, где бы четко отметил Бурятию и расположенный рядом Байкал, — предлагает Аркадий Зарубин.

Такие нестандартные решения могут использовать все, кто захочет сделать себе оригинальные визитки. Можно напечатать визитку нестандартного размера, раскрывающуюся или, допустим, с вырезами. Кстати, креативные визитки можно не только печатать. Что мешает ресторану японской кухни нанести свои координаты на деревянные палочки? Такие примеры уже есть. Некоторые выбивают имя и координаты на металлических пластинах. Встречаются и визитки, которые приятно пахнут.

 

МУЗЕЙ ВИЗИТОК

Подобные экземпляры будут представлены в экспозиции Международного музея визитной карточки, который Аркадий Зарубин решил уже в ближайшее время создать в Улан-Удэ

— Такой музейсуществовал в одном из нью-йоркских небоскребов, взорванных во время террористического акта 11 сентября, — говорит он. — Другого международного музея теперь не существует. Создали несколько лет назад музей визитной карточки Санкт-Петербурга. Но это музей местного уровня.

Зарубин собирается сделать рассылку писем на красивых солидных бланках в адрес правительств, парламентов и общественных организаций 150 стран, а также во все известные международные организации, турагентства с просьбой отправить в создающийся музей визитные карточки для формирования экспозиции этих стран и организаций.

- В письма будем вкладывать визитную карточку Бурятии и Байкала, - говорит Зарубин. - Это будет неординарная PR-акция нашей республики и славного озера. Она будет сопровождаться массовой рассылкой пресс-релизов в местные, федеральные и зарубежные СМИ. Будет разработан фирменный стиль и создан сайт музея на двух языках – русском и английском. Сейчас я занимаюсь планированием PR-кампании и поиском спонсоров проекта.

 



 

Простые советы для тех, кто хочет сделать запоминающуюся визитку

Дмитрий Галсан, арт-директор дизайн-студии iji-design:

 Дизайн не должен быть самоцелью (функция визиток — информация о владельце, эта функция не должна перебиваться излишним дизайном).

Выберите нужный вам формат. Сейчас в ходу два формата: обычный (90х50 мм) и евро (85х55 мм).

Постарайтесь выбрать соответствующий способ печати. От способа печати зависят ваши возможности по дизайну.

Используйте один хорошо читаемый шрифт (гарнитуру). Это правило верно для подавляющего большинства когда-либо созданных визиток.

При наборе текстов на визитке можете смело выбрасывать практически все знаки препинания. Они нужны только в крайнем случае.

Постарайтесь взять бумагу, соответствующую дизайну визитки. От выбранного материала очень сильно зависят тактильные ощущения.

 

 

У Аркадия Зарубина третья по численности коллекция визитных карточек в России / Фото М. Агнора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях