Общество
2417

Свадебный бум в доме престарелых

70—80-летние бабушки и дедушки из Заиграевского дома-интерната влюбляются друг в друга, ходят на свидания и женятся

70—80-летние бабушки и дедушки из Заиграевского дома-интерната влюбляются друг в друга, ходят на свидания и женятся

- Я его полюбила. А за что, почему — этого не объяснишь. Полюбила и все тут, — говорит 70-летняя Любовь Колотова. — До этого почти год дружили, каждый день на лавочке сидели и теперь наконец-то обрели свою семью 

24 сентября в Новобрянской сельской администрации тихо, по-простому зарегистрировали свой брак два жителя Заиграевского дома-интерната для пенсионеров и инвалидов. Свадьба 70-летней Любови Григорьевны Колотовой и 67-летнего Александра Анатольевича Фильшина стала уже четвертой в доме престарелых за последние восемь месяцев. После регистрации брака им выделили комнату, в которую в тот же день заехали счастливые «молодожены».

Пожилые люди, несмотря на разговоры и пересуды, искренне стремятся быть вместе, заботиться друг о друге. Чувствуют, что еще могут подарить кому-то свое тепло и заботу, быть для кого-то желанными и нужными.

И это не просто способ уйти от пустоты и одиночества. Они уверены, что их счастливая семейная жизнь только начинается.

 

Любви все возрасты покорны…

Любовь Григорьевна и Александр Анатольевич знают друг друга тридцать лет — жили в одном селе Заиграево. У каждого когда-то была своя семья. Женщина хорошо знала первую жену нынешнего супруга, которая погибла в автокатастрофе в 1992 году. Последние пять лет Фильшин жил в доме-интернате, куда его занесли на носилках — не мог ходить. Видимо, сказался тяжелый труд — мужчина проработал 25 лет трелевщиком в лесном хозяйстве. Да и дома хорошего ухода не было. Пенсионер не одинок, у него есть две дочери: одна живет в далеком Узбекистане, вторая — в Заиграеве. Но, видно, что-то не сложилось в отношениях. Есть сестры и брат, у которых своя жизнь, свои заботы.

— Я никому из них не сказал, что женюсь. Будет сюрпризом. А сейчас начнем обживаться потихоньку. Я ведь все умею, — говорит Александр Анатольевич, по-хозяйски оглядывая новые апартаменты.

В отличие от него супруга о своем решении дочери сообщила.

— Вот недавно в гости сходили. Познакомились. Она рада за меня. Внучатам особенно он понравился. Уже дедой называют, — рассказывает Любовь Григорьевна, которая тоже несколько лет как овдовела.

К своему решению семейная пара шла долго, взвешивали все «за» и «против».

— Все думали. А теперь вот все — семья у нас своя. Женщина она простая, мне нравится, — говорит Александр Григорьевич.

О своих чувствах он по-мужски молчит, хотя видно, что очень счастлив. Глядит на супругу с нежностью.

 

«Самые первые влюбились и поженились»

Первыми в доме-интернате рискнули официально зарегистрировать свой брак 74-летний Анатолий Павлович Шульгин и 77-летняя Любовь Иовна Калашникова.

— Познакомились четыре года назад и сразу начали дружить. У нас получилась любовь с первого взгляда, — вспоминает женщина. — У него ноги больные, какая-то тропическая болезнь сосудов. Так я его жалела все, перевязки помогала делать, рецепты разные выписывали вместе.

В один прекрасный день они вдвоем пришли к Ольге Маношиной, бывшему директору старого дома-интерната, и заявили, что хотят пожениться, чем привели директора в изумление. Посоветовавшись с коллегами, директор решила, что раз уж они сильно этого хотят, пусть так и будет.

— Сколько было пересудов! Что только о нас не говорили, — вспоминает Любовь Иовна.

Несмотря ни на что, они своего решения не изменили. Влюбленные сходили в церковь, купили в магазине серебряные кольца. Но срок регистрации все откладывался из-за отсутствия необходимых документов. Свадьбу сыграли уже в новом доме-интернате. Были гости, подарки, музыка, как и полагается. Здесь им выделили отдельную комнату. Сами купили телевизор, родственники подарили холодильник, «хоть и старый, но ничего», местный семейский хор вручил чайный сервиз.

Теперь Любовь Иовна отдает всю свою заботу мужу. Сейчас его в очередной раз положили в больницу. Жена без него скучает. По нескольку раз в день ходит к нему в больницу, носит передачи.

— Пусто как-то. Плохо одной. Одна ночь без него, и уже скучно, — говорит женщина.

 

«Такой счастливой никогда раньше не была»

После свадьбы 78-летняя Александра Ивановна Сафронова стала наряжаться, пользоваться косметикой и носить бижутерию. Каждую ночь, ложась спать, она старательно закручивает волосы на бигуди.

— Мне кажется, что Александра Ивановна раньше никогда такой счастливой не была. Так и светится изнутри, — говорит Мария Черных, социальный работник интерната.

Брак с 73-летним Алексеем Андреевичем Иваненко кардинально изменил ее жизнь. Как только мужчина переехал в дом-интернат из села Атхатай, где раньше жила и Александра Ивановна, они стали оказывать друг другу знаки внимания. И теперь все прошлые невзгоды для них уже не так страшны.

— Алеша как приехал сюда, сразу сказал, что поженимся. Я хоть и не сразу, но согласилась. У меня до этого печальный опыт семейной жизни был. А сейчас я самая счастливая на свете, — говорит женщина.

На уважении и бережном отношении друг к другу

построена семья и у 79-летней Надежды Лукиничны Павловой и 65-летнего Владимира Михайловича Нигматулина. Женщина слывет хорошим кулинаром, целыми днями крутится возле плиты в бытовой комнате. Супруги любят вместе сидеть за обеденным столом — тут и ароматная картошечка, и рыбный пирог, и соленая рыбка, и морковный салат. Все по-домашнему.

— Надя первая на меня внимание обратила. А вообще мы сразу понравились друг другу. В мае этого года стали встречаться, а в конце июня уже расписались, — рассказывает мужчина.

По их словам, живут они очень дружно, никогда не ругаются. Думают так и прожить, сколько бог даст.

— Я его намного старше. Но он меня уважает и любит, — с гордостью говорит Надежда Лукинична.

Социальный работник интерната Мария Черных ведает всеми сердечными делами своих подопечных. Недавно ей сообщили о том, что еще одна пара собирается оформить свои отношения.

— Видимо, не зря поэт сказал: «Любви все возрасты покорны», — рассуждает Любовь Колотова. — Но многие думают, раз старый, значит, у него одни болячки только и остались. Но человеческие чувства никуда не денутся. И в 70 лет, и в 18.

 

Перед тем как Любовь Григорьевна Колотова и Александр Анатольевич Фильшин впервые вошли в свою комнату, они в торжественной обстановке получили подарки и услышали напутственные слова / Фото Д. Алтаева.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях