Общество
1968

Для спасателей строят уникальное судно

Оно сможет ходить и по неглубоким рекам, и по Байкалу

Оно сможет ходить и по неглубоким рекам, и по Байкалу

Через три недели ООО «Судостроительный завод» планирует спуск на воду спасательного судна, построенного по уникальному проекту, аналога которому нет.

Заказчиком проекта выступило Управление по ЧС города Улан-Удэ. Его уникальность заключается в том, что судно имеет маленькую осадку, что позволит ходить по рекам в период маловодья. Городская служба спасения давно и с нетерпением ожидает это судно. Сейчас спасатели располагают тремя лодками типа «казанки». Строящееся судно станет базой на воде. Благодаря большой вместимости здесь могут храниться топливо, продукты питания, водолазное снаряжение.

Разместить судно предполагается в районе технического участка и автовокзала, где каждое лето бывает наплыв отдыхающих на берегу Уды. В этом районе за нынешнее лето утонуло 5 человек. На судне круглосуточно будут дежурить спасатели, что повысит оперативность работы.

Ходить оно сможет и по Байкалу, хотя скорость небольшая, 15—20 км/ч, в экстренной ситуации спасатели смогут добраться до потерпевших.

— Вопрос о приобретении такого судна стоит у нас уже на протяжении шести лет, — говорит Андрей Саянский, начальник Управления по ЧС города Улан-Удэ. — Думаю, что благодаря этому судну нам удастся спасать больше людей.

Сейчас ведутся работы по последней доработке: осталось выкрасить корпус и облицевать каюту. Также идет проверка соблюдения всех классификационных норм. Стоимость проекта — 12 млн. рублей. Средства выделила администрация города Улан-Удэ. Разработка самого проекта проходила в Нижнем Новгороде. Корпус был заложен четыре года назад. В одно время были затруднения с финансированием, поэтому строительство было ненадолго приостановлено.

— Мы планируем спуск через три недели, — говорит Вадим Багненко, директор судостроительной компании, — но возможна небольшая отсрочка, поскольку по ходу работы мы сталкиваемся с небольшими трудностями. Например, сейчас нам приходится заменять рулевое управление с тросового, которое предполагалось поставить ранее, на гидравлическое по техническим причинам.

 

На фото Марка Агнора: Спуск судна на воду планировался на следующей неделе, но по техническим причинам его отложили на вторую половину августа

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях