Ссора между двумя заключенными лечебно-исправительной колонии в Мухоршибирском районе закончилась поножовщиной
Один из них умер. Начальник тюрьмы Георгий Базарон с тремя своими подчиненными, опасаясь дисциплинарного взыскания, представили убийство как несчастный случай. Лишь спустя два года стали известны истинные обстоятельства дела. К этому времени начальник Мухоршибирской колонии получил повышение по службе. Георгий Базарон уже занимал должность начальника оперативного Управления УФСИН России по РБ.
Все четверо в суде так и не признали свою вину. Обвинение Георгию Базарону, Николаю Микитюку, Базыру Ендонову и Вячеславу Эрдынееву было предъявлено по статьям «Превышение и злоупотребление служебными полномочиями», «Служебный подлог» и «Укрывательство особо тяжкого преступления». Следствие и рассмотрение уголовного дела в судах длились почти три года. Обвиняемые сотрудники УФСИН неоднократно обжаловали приговоры районных судов. 18 сентября 2007 года судебная коллегия Верховного суда РБ вынесла определение. Признать всех четверых виновными в предъявленных обвинениях и назначить наказание в виде штрафа. Минимальная сумма составила 10 тысяч рублей, а максимальная — 30 тысяч рублей. По статье «Укрывательство особо тяжкого преступления» суд освободил их от наказания за истечением срока давности.
На должность начальника лечебно-исправительного учреждения в Мухоршибирском районе Георгий Базарон был назначен в сентябре 2001 года. Николай Микитюк был его заместителем. Базыр Ендонов возглавлял оперативный отдел колонии. А Вячеслав Эрдынеев являлся оперативным дежурным дежурной части тюрьмы.
Следствие установило, что 9 декабря 2002 года между осужденными Дугаровым и Аксеновым произошла стычка, в результате чего Дугаров достал заточку и нанес Аксенову 24 ножевых ранения. Потерпевший умер на месте. По мнению органов прокуратуры, Георгий Базарон, опасаясь возможного взыскания за упущения в работе, не желая портить показатели, отдал своим подчиненным Микитюку, Ендонову и Эрдынееву незаконное указание — скрыть любым способом факт совершения убийства. Как установило следствие, остальных сотрудников колонии, дежуривших в тот день, заставили дать ложные сведения по поводу происшествия, угрожая увольнением с работы.
Таким образом, убийство осужденного Аксенова в официальных документах представили так, как будто он сам выбросился из окна котельной и колото-резаные раны получил именно вследствие несчастного случая. «Некриминальный диагноз» был занесен и в эпикриз о смерти.
Виновника убийства Дугарова, якобы за дисциплинарную провинность, поместили в штрафной изолятор сроком на шесть месяцев. Тем самым он избежал уголовного наказания за преступление. Собрав таким образом фальсифицированные проверочные материалы, руководство тюрьмы составило протокол об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти осужденного Аксенова.
Однако в мае 2004 года в ходе оперативной работы было установлено, что осужденный Мухоршибирской тюрьмы умер не своей смертью. Стало известно и о незаконных действиях должностных сотрудников колонии. Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Бурятии были возбуждены уголовные дела в отношении Базарона, Микитюка, Ендонова и Эрдынеева, а также осужденного Дугарова, совершившего убийство Аксенова. 30 марта 2005 года суд Мухоршибирского района вынес обвинительный приговор Дугарову.
Накануне вынесения определения Верховным судом республики Георгий Базарон уволился с работы в УФСИН «по достижении предельного возраста». Николай Микитюк и Базыр Ендонов уволились из органов юстиции, как только стало известно о факте укрывательства убийства осужденного. Вячеслав Эрдынеев перевелся в службу участковых Мухоршибирского района. Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлена информация на имя министра МВД республики о том, что данный сотрудник не имеет права занимать должность в органах внутренних дел, так как был признан судом виновным в уголовном преступлении.
Общество
2165
Осуждены сотрудники тюрьмы, скрывшие убийство
Ссора между двумя заключенными лечебно-исправительной колонии в Мухоршибирском районе закончилась поножовщиной