Общество
1538

«Перемен требуют наши сердца»

Подавляющее большинство жителей Бурятии считает, что республике нужна «свежая кровь», и надеется на перемены в лучшую сторону. Но есть и такие, кто новую кандидатуру не приемлет, предпочитая видеть на посту президента земляка. Впрочем, активно протестовать никто не намерен

Подавляющее большинство жителей Бурятии считает, что республике нужна «свежая кровь», и надеется на перемены в лучшую сторону. Но есть и такие, кто новую кандидатуру не приемлет, предпочитая видеть на посту президента земляка. Впрочем, активно протестовать никто не намерен



Николай Мадаев, студент Государственной финансовой академии (Москва):
— Я думаю, это нормально, если он будет не из Улан-Удэ. Так хоть коррупции будет поменьше, наша республика ведь очень коррумпированная. Это выражается во всем, общество у нас клановое, очень много беспорядка на самом деле. В Москве, например, коррупции намного меньше, упорядочено все. Если федеральный центр посоветовал, это нормально, я доверяю ему.



Октябрина Будаева, сотрудник ВСГТУ:
— Надо было своих выбирать, из Бурятии. Он вообще не знает, как мы живем, какие проблемы. Надо же такого человека, чтобы все знал. Как Потапов, например, он наш, местный. Могли бы и его оставить, но он уже в возрасте.



Виктор Степанов, пенсионер:
— Я считаю, это правильное решение, он должен быть неместным, президент Бурятии. Потому что срастаются все эти родственные связи, все остальные… Получается такая неординарная политика. Давно пора «свежую кровь».



Сокто Дондоков, пенсионер:
— Я на национальность внимания не обращаю, лишь бы человек был подготовленный, всесторонне развитый, чтобы все стороны жизни нашей, уклад бурятский понимал. Я, например, склонен считать, что даже лучше, если со стороны. Если из наших кого-то изберешь, у него сторонников бывает много. Как говорится, односторонние бывают решения, однобокие. Я полагаю, если этот человек станет президентом, ему надо будет годика два как минимум, чтобы войти в ритм, это самое тяжелое. А местный человек сразу бы включился, в этом только разница.



Дарима Дамбаева, студентка ВСГТУ:
— Новый президент должен быть местным, потому что он вырос в Бурятии, знает нутро нашей республики, чтобы радел за нас. Чтобы был против объединения с Иркутском, как я, например. Потому что Бурятия — она как наш идол, что ли. Мы, например, когда ездим за границу, хотим представлять именно Бурятию, а не Забайкальский край.



Бакалин Васильев, ветеран труда:
— Интересно было бы узнать, по каким критериям произошло это предложение. У нас ведь два государственных языка: русский и бурятский, и первый президент Леонид Потапов был избран исходя и из того, что владел обоими. Надо полагать, что господин Наговицын вряд ли владеет бурятским языком. Если это так, то происходит игнорирование бурятского народа как этноса, то есть то, что бурятского народа в своей сущности не существует. Одним словом, это выглядит как нарушение Международной конвенции ООН, где говорится, что каждый народ имеет право избирать руководителя из своего этноса. По всей видимости, это связано с ликвидацией Республики Бурятия, как это уже случилось с Усть-Ордынским и Агинским Бурятскими округами.



Дмитрий, инженер-энергетик:
— Лично его, естественно, не знаю. Но, может быть, свежий человек взглянет на наши проблемы свежим взглядом. А с другой стороны, он не знает наш менталитет, он у нас свой, особый. Он прибыл из другого региона, где и уровень жизни другой, и все остальное другое. Поначалу, наверное, ему будет сложно, но потом посмотрим. Может быть, действительно поможет решить проблемы, которые не могли решить наши бывшие руководители, которые пока еще на месте.



Баир Степанов, преподаватель БГУ:
— Я скептически отношусь. Он бывший директор завода, который развалил. Успехов-то особых у него не было вроде, так что и здесь он вряд ли себя покажет. Надо знать местные особенности, у нас все-таки регион специфичный, это не Томская область.
Опрос провела

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях