Общество
2668

Звезд на гостиницах Бурятии нет

Получить их мешают низкие потолки и отсутствие бассейнов

— Звезды на отелях — критерий для иностранных туристов. Этим и объясняется небольшой поток зарубежных гостей в Бурятию. У нас нет звездных гостиниц, — говорит Эльвира Дальхеева, руководитель службы туризма гостиницы «Гэсэр»



На территории республики 320 мест, где могут принять гостей. Среди них лишь 8 процентов составляют гостиницы. Ни одна из них официально не прошла систему классификации на звездность. Остальные именуются туристскими базами, домами отдыха, пансионатами, санаторно-курортными учреждениями и сельскими гостевыми домами.
«Гэсэр» негласно позиционирует себя трехзвездным отелем. Отсутствие бассейна в бывшем общежитии для партийных работников мешает получить четвертую звездочку.
— На следующий год мы собираемся войти в международную систему качества, — сообщила Эльвира Дальхеева. — На эти цели планируем истратить 140 тысяч рублей. Будет проверять специальная комиссия, штаб-квартира которой находится в Новосибирске.
Присвоение официального сертификата — дорогое удовольствие. Но не только поэтому гостиницы не спешат проходить эту процедуру. Она является добровольной и заставить объекты размещения получать сертификат категории и табличку со «звездами» никто не может.
— С 1 августа 2006 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии отменен межгосударственный стандарт, — сообщила Евгения Цыренова, консультант республиканского агентства по туризму. — Прежние сертификаты перестали действовать. Это означает, что подтвердить звездность отели теперь могут, только пройдя классификацию Ростуризма.
Гостиница «Бурятия» не претендует на звездность. При возведении комплекса строители допустили ошибку. Потолки получились очень низкими.
— Звездность зависит не только от размера номеров и высоты потолков, но даже от подъездных путей, сантехники, электрики, ассортимента услуг, — рассказывает Фаина Дубанова, генеральный директор гостиничного комплекса «Бурятия». — В высокозвездной гостинице в любой стране к вам подбежит швейцар, откроет дверь машины и донесет багаж до номера. Если бы не потолки, мы потянули бы на четыре звезды.
До недавнего времени в республике ни одно из учебных заведений не готовило кадры гостиничного сервиса. Об уровне звездности даже у специалистов понятие расплывчатое. Его могут определять не только основные, но и, на первый взгляд, незначительные, второстепенные детали. Известно, что в одной категории нередко оказываются несопоставимые по классу предоставляемых услуг отели.

Некоторые критерии присвоения звезд:
* Мебель и оборудование массового производства. Аварийное освещение: аккумуляторы, фонари, свечи. Лифты для гостиниц, имеющих более трех этажей. Звонок для внутренней связи. Наличие телефона в службе приема. Общественная зона (отдельная комната, холл) с вешалкой, музыкальным и телевизионным вещанием. Свободный подъезд к гостинице. Резервирование части автостоянки для автосредств гостей. Знание работниками службы приема одного иностранного языка. Смена постельного белья 2 раза в неделю, подача завтрака в номер.
** Отопление на базе центрального. Лифты для гостиниц, имеющих более двух этажей. Включение городского телефона по отдельной просьбе. Телефонная кабина в вестибюле. Во всех коридорах и зонах у номеров должно быть круглосуточное освещение. Комната отдыха с музыкальным и телевизионным вещанием, газетами, журналами, комната для завтраков, ресторан. Подноска багажа. Химчистка.
*** Мебель по заказу. Стационарный генератор, обеспечивающий электропитание. В номерах — кондиционер, тепловой комфорт (температура от +18 до +25º С). Телефон для внутренней и внешней связи через коммутатор гостиницы. В коридорах и зонах у номеров ковровое покрытие. Автостоянка, соответствующая среднему числу проживающих. Смена постельного белья ежедневно. Почтовое обслуживание, бронирование номеров, билетов на развлекательные программы в гостинице, обмен валюты, вызов такси, продажа газет, книг, табачных изделий и фотопринадлежностей. Знание персоналом двух иностранных языков.
**** Высокая стоимость оборудования и мебели. Индивидуальное кондиционирование. Лифты для гостиниц, имеющих более одного этажа, служебные лифты отдельно от лифтов для проживающих. Телефон для прямой связи с другими помещениями гостиницы и с городом. Звуконепроницаемая телефонная кабина в вестибюле с международной и междугородной связью. В зоне приема должны быть кофейные или письменные столы, ковры, живые растения. Несколько отдельных апартаментов. Кафетерий, отдельный бар, ресторан, банкетный зал, дискотека, парикмахерская, плавательный бассейн, оздоровительный центр, комната первой медицинской помощи. Швейцары, подноска багажа. Смена постельного белья ежедневно, срочные услуги прачечной.
***** Оборудование, мебель по заказу высшего качества. Интерьеры должны быть оформлены авторскими предметами искусства. Телефон для прямой связи с другими помещениями гостиницы, с городом, страной, для междугородных переговоров. Телефон в ванной комнате. Несколько независимых апартаментов различных типов и ряд номеров, которые могут быть соединены для образования временных апартаментов, отдельные гостиные, отдельные кабинеты в ресторанах, конференц-залы, салон красоты, спортзалы, сауна, бассейн. Крытая автостоянка. Круглосуточная охрана автомобилей. Дополнительная уборка номера по просьбе проживающих, подача напитков, питания в номер круглосуточно, индивидуальные сейфы для хранения ценностей, аренда автомашины. Знание всеми работниками основных служб языков международного общения. Свободное владение тремя языками. Предоставление гидов-переводчиков.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях