В отношении организации, которая их обслуживала, началась процедура ликвидации
— Вся эта свистопляска началась с 1 января 2006 года, — рассказывает Игорь Петров, заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД РБ. — Тогда город перестал оплачивать все счета на содержание светофоров. Так что весь этот год ремонтники работали на голом энтузиазме. И что будет дальше, неизвестно.
Частые поломки городских светофоров и долгое ожидание их ремонта в последнее время стали для горожан привычными. Кто-то винит в этом ГИБДД, кто-то мэрию. На деле все гораздо сложнее — 22 сентября, во исполнение постановления правительства РБ, начала свою работу ликвидационная комиссия по банкротству государственного республиканского учреждения «Республиканское специализированное строительно-монтажное эксплуатационное управление МВД РБ». По иронии судьбы именно в этот день сломался светофор на одном из самых сложных перекрестков города — возле Центрального рынка. Починить его удосужились только к 30 сентября. Похоже, теперь подобные ситуации на неопределенное время станут неизбежными — за светофоры сейчас официально никто не отвечает. И пока идут разборки «наверху», страдать прежде всего будут горожане.
Всего в республике на 1995 год насчитывалось 57 светофоров, из них 27 расположены в столице республики, сообщил Игорь Петров, заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД РБ. На сегодня из улан-удэнских объектов в рабочем состоянии остались только 22. Ежегодно на их обслуживание требуется порядка 2—2,5 миллиона рублей, только лампочки приходится менять каждые 2—3 недели. Но в этом году традиционного финансирования СМЭУ МВД РБ, отвечающего за их эксплуатацию, не было. А теперь и вообще предприятие решено обанкротить.
ГИБДД считает, что все началось по вине чиновников мэрии, которые вдруг решили перевести их в муниципальную собственность, хотя у муниципалитета даже нет для этого соответствующей материальной базы. В свою очередь городской комитет транспорта адресует все вопросы Игорю Напартовичу, начальнику отдела Республиканского агентства имущественных и земельных отношений и председателю ликвидационной комиссии.
Как сообщил Игорь Владиславович, финансирования СМЭУ в 2006 году не было по той простой причине, что МВД РБ в 2005 году не была представлена соответствующая бюджетная заявка. А сама процедура ликвидации предприятия была начата в соответствии с постановлением правительства РБ от 8 сентября 2006 года, которое вступило в силу 22 сентября. Только вот работы в этом направлении застопорились, поскольку руководство СМЭУ всеми силами препятствует ликвидации, вплоть до того, что взывает к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с жалобами на якобы противозаконные действия ликвидаторов.
Как бы то ни было, на сегодняшний день так и не ясно, кто в дальнейшем будет следить за состоянием жизненно важных «контроллеров дорожных», как официально называются светофоры. Впрочем, людей вопрос собственности мало волнует, для них главное — собственная безопасность.
— Я ребенка вожу из аэропорта в школу №8 на Бурводе, так там на перекрестке перед Степной протокой светофоры постоянно ломаются! — возмущается улан-удэнка Ирина Максимова. — Мне уже сколько раз приходилось детей из-под колес вытаскивать! А сейчас скоро утром и вечером темно станет. Как дорогу переходить?
Общество
1746
Чинить светофоры стало некому
В отношении организации, которая их обслуживала, началась процедура ликвидации