Только 2 августа, в День ВДВ, никто из любителей пофорсить не рискует из бравады примерять голубой берет — в свой праздник десантники скоры на расправу
— Сегодня здесь только свои, — говорит 23-летний Сергей Борхоев, рядовой. — Встречаемся с друзьями, знакомимся с новенькими. В память о погибших ставим традиционные 100 грамм, ну и выпиваем, конечно.
Второго августа утром по традиции — торжественный митинг возле памятника «Ровесникам, ушедшим в бой», на который собралось больше ста человек, где под бдительным оком стражей порядка все прошло чинно-благородно. Все самое интересное началось потом — с возлияниями, отшатывающимися в опаске прохожими и громогласными криками: «За ВДВ!». К счастью, все обошлось без эксцессов и никак не отразилось на сводке преступлений МВД.
Около трех часов дня возле памятника «Ровесникам, ушедшим в бой», больше известного в народе как «Тюльпан», было примерно человек 30. Молодые люди разного возраста, из которых только один парень был в настоящей десантной форме. Представляться он отказался, поскольку служит и сейчас, но уже по контракту.
Зато Сергей Борхоев охотно рассказал, что в 2002 году воевал в Чечне, имеет за плечами 16 прыжков с парашютом.
Приход каждого нового представителя крылатой пехоты сопровождался громогласными криками узнавания — наверное, больше ни один род войск так не дорожит армейским братством.
В этом, кстати, есть и оборотная сторона. Она вас не коснется лишь в том случае, если вы не попробуете просто из желания пофорсить, объявить, что служили в десанте, тем более воевали в Афганистане или Чечне. Вам не только сразу не поверят, но и проведут «проверку на вшивость». Она заключается в массе вопросов, больше напоминающих допрос — где, когда, номер части, имя командира и т.п. Стоит хоть раз сбиться — пиши пропало. Десантура таких «косяков» не прощает. Сергей Борхоев подтвердил, что такая практика действительно существует, но сам он никогда ничего подобного не делал.
В один прекрасный момент далеко не «холодная» атмосфера накалилась буквально до предела, когда подъехала машина с развевающимся флагом с эмблемой ВДВ. Рев, поднявшийся при виде этого зрелища, на несколько мгновений перекрыл весь городской шум. Вслед ему диссонансом прозвучал звук милицейской сирены. Одного особо пьяного десантника сразу забрали. Остальные «голубые береты» присмирели, но, коротко посовещавшись, двинулись в сторону центра города.
— Щас мы весь Центральный рынок построим, — доверительно сообщил 22-летний Баир Дымчиков, прошедший вторую чеченскую кампанию. — Там ведь столько торгует наших… как это сказать… противников. Вот увидите, сейчас никого из них на рынке нет.
Впрочем, разгорячившимся дембелям дойти до центра города так и не удалось — помешал патруль, специально выставленный возле «Восточных ворот». А когда на подмогу подоспела группа задержания УВО, им и вовсе пришлось свернуть в сторону Селенги.
Так что День ВДВ прошел для города относительно спокойно.
Общество
1633
«Чужие здесь не ходят»
Только 2 августа, в День ВДВ, никто из любителей пофорсить не рискует из бравады примерять голубой берет — в свой праздник десантники скоры на расправу