БАМ наконец достроили.Второго не будет
Главное Популярное Все
Войти

БАМ наконец достроили.Второго не будет


1505


Пятого декабря 2003 года открылось движение по самому

длинному тоннелю России - Северомуйскому

Стратегически важный в масштабах страны объект обнесен теперь колючей проволокой и охраняется автоматчиками ВОХРа Восточно-Сибирской железной дороги

Северомуйск готовился к знаменательному событию без нарочитой суеты. О празднике тоннелестроителей напоминали в морозной пелене лишь кумачовые пятна растяжек с торжественными лозунгами в духе советских времен. В администрации ЗАО шли последние приготовления к приему высоких гостей и расселение прибывших.

Торжественный митинг по случаю открытия тоннеля, назначенный на 11.30, затянулся почти на час. Ждали московских гостей. Над площадкой перед Восточным порталом Северомуйского тоннеля разносилась песенная романтика железнодорожников. На митинг пропускали только после предъявления специального приглашения. Изрядно промерзшие люди, утаптывая свеженасыпанный белый песок, бросали реплики: .

На митинг прибыли Владимир Яковлев, вице-президент правительства РФ, Леонид Драчевский, полпред президента РФ в СибФО, Геннадий Фадеев, президент ОАО , Леонид Потапов, президент РБ.

Теперь, когда тоннель достроили, тот путь в 60 километров, который поезда проходили в объезд за 2,5 часа, будут преодолевать за 20 минут. Это сократит расходы для ОАО на содержание пути до 15 миллионов рублей ежегодно, считает Геннадий Фадеев, президент ОАО : .

С 2004 года с Транссибирской магистрали перебросят на БАМ до 6 миллионов тонн грузов. Первый грузовой контейнерный поезд через Северомуйский тоннель, который прибыл от станции Находка (ДВЖД), отправился по Байкало-Амурской магистрали до Санкт-Петербурга и в Западную Европу. Под залпы праздничного салюта первый железнодорожный состав стал символическим открытием трансазиатского коридора.

После митинга бамовцы отправились на первой электричке к Западному порталу Северомуйского тоннеля. Свежеокрашенный электропоезд с первыми пассажирами пронес тоннельщиков, приехавших сюда более четверти века назад, за 20 минут. У многих в глазах стояли слезы.

Один из пассажиров первой электрички, всматриваясь в убегающие огни фонарей тоннеля, обронил: . Бывшие проходчики помянули символическими 50 граммами товарищей, погибших в шахтах во время строительства - всего 57 человек.

- Эта цифра не совсем истинная. Жертвы были и среди других подразделений, обслуживавших стройку на поверхности, - уточнил Василий Фомин, генеральный директор ЗАО . Причины разные - и по вине самих работников, и по вине работодателей.

Юрий Аникин, проходчик с 26-летним стажем, сам не раз рисковал жизнью. Во время строительства тоннельщики вели проходку по двум параллельным направлениям: по основной шахте тоннеля и боковым штольням. Торопили сроки.

- Взорвешь участок в штольне, а там небольшая дырка. Туда на четвереньках только под силу пробраться. Голову просунешь, фонариком посветишь. А там после взрыва ошметки породы висят, - вспоминает Аникин. - Вот так однажды вылез, осмотрелся - вроде тихо. Голову наклонил и прямо перед носом килограммов на 80 валун: Бах сверху. Какие-то доли секунды:

Виктор Иванович опасные участки всегда брал на себя. По долгу службы, потому что был звеньевым в отряде проходчиков. К счастью, по словам звеньевого Аникина, несчастных случаев в его смену не было.

Руководство ЗАО предложило в память о погибших на строительстве Северомуйского тоннеля в поселке Северомуйске возвести часовню.

Читать далее

Другая сторона профессии