Общество
2508
<Сагаалган> на угле
Предприниматель из Кабанска мечтает, чтобы его уникальный котел-автомат стал известен
- Было и так, по мелочи. Сделаешь - забудешь, - вспоминает мастер.
После того как Виктор Николаевич ушел из ЖКХ по состоянию здоровья, в 1998 году он занялся созданием котла-автомата, который работает на угле. Производство этого агрегата до сих пор кормит всю его семью. Демин мечтает, чтобы котел, которому он дал название , был известен далеко за пределами республики и составил достойную конкуренцию зарубежным товарам.
- Я понимаю, что республика у нас небольшая и товаров наших, конкурентных где-то за границей, мало, - рассуждает предприниматель. - Ну, продукты, они везде одинаковые. Конфеты: реализует вроде хорошо. Ткани у нас востребованы. Идут. Вертолеты еще. А больше-то ничего хорошего. Аналогов моему котлу нет. А вдруг москвичи узнают да захотят скооперироваться. Глядишь, еще и деньги в Бурятию заманим. Всякое бывает.
В подвале дома у Демина есть большая мастерская, где он вместе со своим зятем Олегом Петровым постоянно что-то испытывает. Историю появления котла-автомата его автор объясняет просто: .
- Построили с зятем большой дом из шлакоблоков, - рассказывает Виктор Николаевич. - Камень есть камень - холодный. Топить надо. Вот ночами вставали, бегали, кочегарили: пыльно, грязно. Потом решили реализовать свои возможности.
Все существующие котлы Демина и его зятя Олега не устраивали.
- Котлы разных марок требуют постоянного обслуживания: надо подойти, накидать уголь, выгрести шлак, - рассказывает Демин. - И цикличность у них такая: то холодно, то жарко.
Работа над собственным котлом заняла почти три года: корпели до тех пор, пока не довели его до работоспособной конструкции.
- Потом я его только усовершенствовал в сторону надежности. Сегодня мы смело можем гарантировать работу изделия без единой поломки три года, - уверяет изобретатель.
Котел Демина предназначен для отопления помещений площадью 400 квадратных метров и в основном рассчитан на коттеджи, школы, больницы, детские сады.
- Я считаю, что котел востребован: в год мы выпускаем в среднем по 20 экземпляров. Загружается 100 килограмм угля в бункер, температура в помещении устанавливается пультом управления: какую надо, такую и ставите. Работает он круглые сутки самостоятельно. На обслуживание уходит 5-10 минут. Шлак попадает в специальный контейнер: подошел, взял за ручку, вынес.
Все расчеты Демин, окончивший сельхозинститут по специальности инженер-механик, делает сам.
- Память не подводит - формулы вспоминаю. Да и по жизни встречался с умными людьми. Помогали мне.
На получение патента, который дает исключительное авторское право, предпринимателю потребовалось больше времени, чем на само изобретение, - четыре года.
- Когда шло патентование, я узнал, что таких котлов нет даже за рубежом. Аналогов не существует. Сравнение шло со всеми ручными котлами. Есть электрокотлы и те, что работают на жидком топливе. Мой котел в разы экономичнее. На сегодня самое дешевое топливо - это каменный уголь.
До получения патента все попытки выпускать котел совместными усилиями с посторонними людьми закончились неудачно. Поэтому Демин до сих пор производит свою продукцию вдвоем с зятем: в четыре руки.
- Было время, когда я пригласил людей, чтобы выпускать мой котел. Товарищи эти, которые у меня работали, утащили идею и распространили ее, - усмехается Демин. - Вот я и решил до патента никого не набирать, а работать вдвоем.
В бизнесе должен быть кодекс чести, уверен предприниматель.
- Если он вор, то его вором и называть надо, - разводит руками изобретатель. - Я всех, кто мои котлы выпускает, знаю. С некоторыми в одной деревне живем. Судиться? Неохота.
Понял Виктор Николаевич, что и с большими структурами развивать свое производство сложно. Попытка заключить договор с судостроительным заводом на производство котлов, по мнению предпринимателя, тоже не увенчалась успехом.
- Мое предложение было, как и везде за рубежом: от продажной цены автору от 3 до 5 процентов. Допустим, за 30 тысяч продали, 900 рублей с котла мне должно идти. И это не на века. Через двадцать лет это уже достоянием народа становится. Но они говорили, что от себестоимости будут 10 процентов платить. Патента у меня тогда не было, но защита государственная уже стояла. После подачи документов через 18 месяцев идет публикация в на изобретение, после чего вступает в силу государственная защита. И вот уже третий год они выпускают котлы, меня как автора забыли. Договорные обязательства не выполняют и мне даже ни копейки не заплатили.
Директор судостроительного завода по производству Геннадий Цуканов, напротив, заявил, что . Завод не отказывается заплатить Демину деньги и хоть сейчас готов посчитать проценты. Более того, учитывая, что котел модернизируется, они даже .
Тот факт, что автор изобретения не получил до сих пор ничего, Геннадий Иванович объяснил так:
- Мы пока осваивали котел... А потом мы серийно его не гоним. Их всего-то 25 штук реализовано.
А Виктор Николаевич, опираясь на неудачный опыт делового партнерства, сделал свои выводы:
- Вот я производственник, а кто-то из предпринимателей реализатор хороший. Вот с такими надо бизнес поднимать.
Не дает покоя Виктору Демину и реформа ЖКХ, которая, по его мнению, идет очень медленно. Предприниматель на практике установил, как можно сэкономить потребление тепла до 30 процентов.
- Вот на съезде предпринимателей Леонид Васильевич Потапов говорил, что надо задуматься об энергосберегающих вещах. Мы сейчас пришли к такому выводу: если изменить конструкцию нагревательного прибора, то можно существенно сэкономить. Но это испытание мы проводили на индивидуальном отоплении. В одном доме, где уже стоял мой котел, мы предложили хозяину изменить устройство регистра. Я пока секрет раскрывать не буду, но человек сжигал 7 тонн угля, стал сжигать 4,5. Экономия налицо.
Сделал Виктор Николаевич еще один котел, который можно установить в ванную комнату любой благоустроенной квартиры.
- Вот в районных центрах двухэтажные дома понастроили, а котельные закрылись. Мы сейчас котлы делаем в ванные комнаты, где раньше у людей, например, титаны стояли. Проводим в квартиры индивидуальное отопление, и каждый отапливает сам себя. А вообще у меня мечта была такая: котлы, они технологичные. Надо, чтобы в каждом районе республики их выпускали, закрывая свои, районные, нужды. Жарок секционный стоит 25 тысяч, а никакой автоматики нет. По цене почти сопоставим с моим.
Пока мысли Виктора Демина никто не услышал. Изобретатель понимает, что все не так просто. Но он уверен, что нововведения в системе ЖКХ будут и пойдут они от частников. А потом и спрос появится.
- Я сейчас еще один патент готовлю, - поделился своей радостью на прощание предприниматель. - Не буду пока говорить на что. Скажу только, что это тоже с котлом связано, с использованием другой энергии для его автоматической работы. Электричества не будет. Мы даже его между собой назвали . Он свет отключил, а у нас котел работает.
Технические характеристики водогрейного котла
Вес - 250 кг
Габаритные размеры:
длина - 1,1 м
ширина - 0,4 м
высота - 1,1 м
Тепловая мощность максимальная - 50 кВт/час
Температура теплоносителя - до 95° С
Основной режим котла - автоматический
Емкость бункера для угля - 100 дм3
Емкость контейнера для шлака - 20 дм3
Топливо - каменный уголь дробленый с максимальным размером куска 20 мм
Регулируемая мощность котла - от 20 до 100 процентов
КПД - 75 процентов
Срок службы - 8-12 лет
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях