Общество
1847

Фазенда под окнами

Жителей улан-удэнской девятиэтажки каждое утро будят крики петухов и лай собаки



Для случайного прохожего двор возле дома № 39 по улице Ключевской выглядит как минимум загадочно. Добрую половину девятиэтажки опоясывает глухой забор из досок и металлических прутьев высотой больше человеческого роста. Разглядеть, что внутри, невозможно, лишь доносится на улицу квохтанье кур и ворчание сидящей на цепи собаки. Один из жителей дома - пенсионер Александр Егоров - устроил себе дачный участок больше чем в четыре с половиной сотки прямо под окнами.

Соседи относятся к необычному явлению по-разному - одни и сами рады бы завести под боком свой огород, другие категорически возражают против чьих-то теплиц и гаражей на фактически общей территории. В городском земельном комитете уверены, что землю пенсионер захватил самовольно. По этому поводу три года назад состоялся суд. Однако убрать незаконную фазенду из городского двора оказалось не под силу даже судебным приставам.

Дача во дворе благоустроенного дома появилась весной 1998 года, рассказала жительница девятого этажа Лариса Степановна, которая въехала в этот дом в числе первых.

- Двор у нас и так неблагоустроенный, - говорит она. - Ни детской площадки нет, ни одного деревца. Он попросил разрешения сделать под окнами палисадник. Кто же будет возражать? На здоровье! А в итоге он огородил половину дома! Сначала был забор просто из прутьев, потом он добавил эти доски... Мне с девятого этажа хорошо видно: у него там грядки, сарай, теплица, гараж... Настоящая дача. Потом появилась собака, огромная овчарка. У нас тут и так шумно - рядом рынок , кафе, а собака есть собака - она лает, тем более, когда на цепи сидит под окнами. Но хуже всего стало, когда он завел кур! Я живу в благоустроенной квартире, я не хочу каждое утро просыпаться в пять утра от петушиного крика!

Лариса Степановна говорит, что готова покупать владельцу беспокойного хозяйства , лишь бы он убрал курятник. Однако договориться мирным путем им не удалось.

- Он сам по себе нормальный, общительный мужик, - рассказывает Лариса Степановна, - но тут нашла коса на камень. Я разговаривала и с ним, и с сестрой его жены, и с женой... Все бесполезно.

Так две семьи из первого подъезда стали непримиримыми врагами. Лариса Степановна, отчаявшись добиться правды в одиночку, начала жаловаться во все инстанции, начиная с ЖЭУ и заканчивая городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. 29 и 30 мая 2000 года состоялся суд, который обязал Александра Егорова убрать приусадебное хозяйство. Однако исполнительное производство затянулось.

- Сначала стало потише, - говорит Лариса Степановна. - Животных и птиц не было. А потом он, видимо, смотрит - никто его не трогает... В общем, он опять завел кур и собаку. И сегодня утром она опять меня разбудила.

Кондоминиум

закону не помеха

Сам Александр Егоров не согласен с решением суда и претензиями соседки. Он утверждает, что участок под окнами огородил на законных основаниях, на что у него есть необходимые документы. (Однако не показал их. - Авт.)

- Когда мы сюда заселялись, - рассказывает Александр Доржиевич, - здесь только со второго этажа были квартиры, а на первом должно было быть офисное помещение, но оно оказалось никому не нужно. Мы, три семьи, родственники, продали кое-что, что у нас было, и выкупили весь этот первый этаж. Здесь была разруха, голые бетонные стены! Весь ремонт делали сами!.. В итоге получилась вот такая большая квартира. Но раз помещение предназначалось под офис, значит, нам, как его хозяевам, принадлежит и часть прилегающей территории. Именно ее мы и огородили, не больше!

Александр Доржиевич уверяет, что немало сил вложил в благоустройство участка, пришлось даже засыпать оставшуюся после строителей яму. Что же касается забора, то первоначально он хотел ограничиться штакетником, но возникла сложность. вход с тыльной стороны дома, который по замыслу строительства должен был стать подъездом офиса, сейчас фактически ведет прямо с улицы в квартиру Егоровых. Через эту дверь к ним дважды проникали воры. Поэтому и пришлось ставить глухой забор, утверждает Егоров. Хозяин дачи под окнами уверен, что вся беда - в личной неприязни к нему Ларисы Степановны, а больше он никому из соседей никакого беспокойства не доставляет. Более того, вместе они создали товарищество собственников жилья, председателем которого стал он сам, и поэтому пользуются огороженным участком на законных основаниях.

Однако в городском комитете по земельным ресурсам считают иначе.

- Я не знаю, откуда, но у него есть документы на строительство этой девятиэтажки! - говорит Эрдэни Бадмажапов, государственный земельный инспектор по городу Улан-Удэ. - Там сказано: . Впрочем, это дела не меняет: после того, как дом был построен, забор он должен был убрать. Нет разницы, под офис это помещение предназначено или под квартиру, автоматически земля ни за кем не закрепляется. Должно быть постановление городской администрации на предоставление земельного участка. Его у Егорова нет!

Созданное ТСЖ никаким образом на ситуацию не влияет, потому что пользуются участком только Егоровы. Таким образом, заняв 461 квадратный метр двора, семья Егоровых захватила солидный кусок городской территории самовольно, считает Эрдэни Юндонович. Это не только нарушение закона: забор вокруг дома мешает доступу к канализации и водопроводу, в случае пожара он не даст пожарным подъехать к дому, людей с верхних этажей нельзя будет спасти при помощи пожарной лестницы.

- Техники, чтоб это все убирать, у земельного комитета нет, - говорит Эрдэни Бадмажапов. - Мы оштрафовали его по статье 7.1 главы 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и обратились в суд.

Федеральный судья Татьяна Куницына дело о дачном участке под окнами жилого дома на улице Ключевской помнит очень хорошо, несмотря на прошедшие годы.

- Сейчас многие делают себе огородики, но такое!.. Забор меня просто поразил, - говорит она. - Ведь даже на Шумяцкого, где коттеджи, людям выделили по одной сотке земли, а тут четыре с половиной! Егоров сам такой напористый товарищ. Несколько раз вообще не являлся в суд, так что нам пришлось устраивать выездное заседание у него дома.

Егоров не смог предоставить суду никаких доказательств того, что имеет право на эту землю, рассказала Татьяна Николаевна. Ответчика обязали убрать забор и самовольно возведенные постройки, было начато исполнительное производство. До настоящего момента никаких определений по его прекращению судья не выписывала.

- Первое время там пристав работала, - говорит Куницына. - Помню, он уклонялся, болел... А потом все затихло.

- Действительно, дело приостановилось, - рассказала судебный пристав Юлия Мамедова. - Когда встал вопрос о сносе, нам помогала администрация города, они выделяли транспорт. Когда они приехали все это сносить, он начал показывать документы, что создан кондоминиум, и они сносить не стали. Официально это не является основанием для прекращения исполнительного производства, дело не закрыто. Но взыскатели - то есть земельный комитет - никакой инициативы не проявляют, поэтому дело и стоит.

- Но мы со своей стороны все сделали, - уверен земельный инспектор Бадмажапов. - Если жильцы недовольны тем, что ущемляются их права, они сами могут еще раз подать в суд в частном порядке.

Лариса Степановна намерена воспользоваться этим предложением.

- Если он снова заведет живность, - обещает она, - я снова буду жаловаться во все инстанции. Если он пенсионер и хочет выращивать рассаду - пускай покупает дачный участок!

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях