Парикмахерский бизнес в Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

Парикмахерский бизнес в Улан-Удэ


5144

Несмотря на обилие салонов, качество услуг оставляет желать лучшего



Что было

До перестройки бытовое обслуживание в республике представляло собой достаточно отлаженную, стабильно действующую систему. В 1992-1993 годах управление этой отраслью прекратилось, отраслевые производственные объединения были упразднены. В результате с 1993 года объемы бытовых услуг быстро падали. В 1996 положение в отрасли начало поправляться, но вновь ухудшилось после августа 1998 года.

Что есть

По данным Госкомстата, в 1999 году темп роста парикмахерских услуг составил 97,7 процента от уровня 1998 года.

На сегодня парикмахерский рынок в целом уже насыщен - в Улан-Удэ насчитывается свыше ста таких заведений. Из них салонов чуть больше двенадцати. В лидерах - , , . Цирюльни по госстандарту делятся на три категории: обычные парикмахерские, салоны-парикмахерские и салоны-парикмахерские категории люкс.

салонов, предназначенных для состоятельных людей, по словам Людмилы Ивановой, председателя Ремесленной палаты, у нас в городе пока не зарегистрировано. Это связано со множеством требований: обязательной световой рекламой здания (как у МВ-маркет), дизайном помещения и основным условием - парикмахеров-модельеров и мастеров пятого разряда должно быть не менее половины. Еще одна особенность люксов - дорогостоящие парфюмерно-косметические препараты, которые во много раз увеличивают стоимость предлагаемых услуг. В крупных городах не менее важную роль играет имя руководителя салона. Когда такая практика доберется до Бурятии - неизвестно, нет у нас своего Сергея Зверева или Долорес Кондрашовой, его наставницы. Но тем не менее, говорит Людмила Иванова, эту нишу сейчас стремится занять салон , располагающий соответствующими площадями и высоким уровнем мастеров.

Клиенты

В услугах парикмахеров, по приблизительным расчетам, нуждаются свыше ста сорока тысяч мужчин и ста пятидесяти тысяч женщин нашего города. При этом большинству мужчин требуется приводить шевелюру в порядок два раза в месяц. Женщины подстригаются реже. Но зато чаще пользуются другими услугами: укладкой, маникюром, педикюром, окраской и т.д. Потенциальные клиенты салонов и - люди с высоким и средним уровнями дохода, а это 13-15 процентов горожан, пользующихся услугами современных фигаро. Из них посетительницы салонов - это свыше 20 тысяч женщин из этой группы. Но стоит учесть, что есть люди, вообще не посещающие парикмахерские: мужчины и женщины старшей возрастной группы с низкими доходами. В Москве эта цифра достигает 32 процентов - специалисты центра поддержки предприятий считают, что эти данные верны и для нашего города.

Займись делом

Уровень заведения определяется финансовыми возможностями организатора. Чтобы открыть обыкновенную цирюльню, грандиозных капиталовложений не требуется. Можно обойтись и ножницами за двести рублей, простеньким интерьером и парикмахерами-новичками. Но без чего никак не обойтись - это без помещения. Для средней парикмахерской, рассчитанной на 5-6 рабочих мест, вместе с подсобным помещением потребуется приблизительно 60 кв. м: из расчета шесть метров на мужское кресло и восемь - на женское. По словам Софьи Аханяновой, главного специалиста Комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства, здесь-то чаще всего и возникают проблемы: приглянувшийся уголок не подходит по требованиям (находится в подвале, нет окон и т.д.).

Тому, кто хочет открыть свою парикмахерскую, на одно рабочее место потребуется оборудования на 28-29 тысяч рублей. Плюс затраты на приобретение сырья для одного мастера - 5-6 тысяч рублей в месяц, патент и аренду помещения, регистрацию и т.д. Для небольшой парикмахерской на два-три кресла эти цифры увеличиваются в несколько раз. При таких затратах и при загрузке 60-90 процентов на мастера одно рабочее место может окупиться через год, два - через полгода и т.д. Загрузка мастера - основной ключевой фактор. В нашем городе, по мнению специалистов , если открывать парикмахерскую в спальном квартале, предпочтительней предусмотреть не менее чем 2 и не более 5-6 мест, чтобы не текущие затраты и мастера не простаивали без дела.

Специалисты считают, что будущее за салонами и парикмахерскими с высоким качеством обслуживания и широким спектром услуг. При квалифицированных мастерах и сравнительно невысоких ценах цирюльням будет легче закрепиться на рынке и прилично зарабатывать, уверена Елизавета Баторова.

Для организации салона необходимо потратиться на хорошее оборудование и дорогие расходные материалы. Рынок оборудования для парикмахерских в России представлен преимущественно продукцией иностранных компаний, поэтому цены достаточно высокие. Только профессиональные ножницы в Москве стоят около десяти-двенадцати тысяч рублей, кресла - от 230 до 800 $ , мойки - от 210 $, сушуары для подсушивания волос после стрижки - от 400 и климазоны, ускоряющие процессы химической завивки и окраски волос, - от 766 $.

Оборот

Официальных данных по этому вопросу не существует, но, по различным подсчетам, годовой валовой доход обычной парикмахерской, ориентированной на бюджетников, пенсионеров, студентов и школьников, при цене за стрижку от 20 до 50 рублей и предоставляющей стандартный набор услуг, составляет от 250 тысяч рублей.

В популярном салоне при 11-часовом рабочем дне пропускная способность одного рабочего места 6 - 10 человек в день. В среднем клиент оставляет 70 - 180 руб. При выручке от одного мастера 600 руб. в день можно рассчитать валовой доход салона на 6 мест: в день - около 3 600, в год приблизительно 1 300 000 рублей.

Расходы - аренда в зависимости от места, зарплата персонала - либо проценты с выручки, либо все, что свыше плана, приобретение косметических средств, приобретение и обновление спецбелья, аксессуаров и оборудования, оплата электроэнергии и коммунальных услуг от 15 тысяч, телефон и другое. Что касается налогообложения, то уже несколько лет парикмахерские работают на едином налоге на вмененный доход.

Кадры

В Бурятии готовят мастеров только парикмахерского образования - третьего разряда. В нашем городе подготовкой кадров занимаются лицей № 6 и учебно-производственный комбинат. Причем в последнем выпускают парикмахеров через каждые три месяца, тогда как по стандарту минимальное обучение - не менее шести месяцев, утверждает Елизавета Баторова. Недавние выпускники часто остаются без работы: на практику их никто не берет, ведь с новичками надо много работать, дополнительно обучать. Хотя, с другой стороны, обучение - непременный атрибут успешной работы любой парикмахерской и салона. Только постоянное следование всем поворотам моды удержит салон на плаву. Тут помогут семинары, творческие мастерские, конкурсы. Салонам выгодно вкладывать деньги в мастеров-модельеров - это высшая квалификация у профессионалов.

Но в Бурятии заведения, выпускающего парикмахеров-модельеров, нет. Таких специалистов готовят в Омске, Москве и других крупных городах. Две недели обучения в столичной академии парикмахерского искусства обойдутся в тридцать тысяч рублей.

Риск

Как и всякий бизнес, парикмахерское дело связано с определенным риском. На спрос могут влиять такие факторы, как сезонность - весной поток клиентов увеличивается, изменения моды, качество предоставляемых услуг, платежеспособность населения, конкуренция и т.д. Бурятия, по мнению Елизаветы Баторовой, - особенный регион, где на работу цирюльников влияют еще и гороскопы: в неблагоприятный для стрижки день клиентов становится заметно меньше.

Но активная рекламная политика, широкий круг постоянных клиентов и привлечение новых помогут снизить потери. Почему-то в нашем городе владельцы салонов и парикмахерских забыли, что двигатель торговли - это реклама. Вовсе не обязательно прибегать к дорогим телевизионным роликам. Успешно справляются с этой работой листовки, раскладываемые по почтовым ящикам, яркие указатели, стенды на остановках (если парикмахерская находится, например, в двух шагах от нее, но во дворе).

Сейчас в Улан-Удэ заканчивается период, когда количество парикмахерских увеличивалось. Постепенно потребитель будет распределен между уже имеющимися. Тогда борьбу за клиента можно будет выиграть за счет качества обслуживания и более широкого спектра услуг, более гибкой ценовой политики и с помощью рекламы.

Читать далее

Другая сторона профессии