В Улан-Удэ готовятся к повышению цен в маршрутках и трамваях - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

В Улан-Удэ готовятся к повышению цен в маршрутках и трамваях

Лариса Ситник
2158

Фото Юлии Плехановой

Взамен на повышение тарифа до 20 рублей, горсовет потребовал безопасности

23 ноября в мэрии Улан-Удэ состоялось совместное заседание комитета городского хозяйства, депутатов Горсовета и перевозчиков. Темой стало грядущее повышение тарифов на проезд в общественном транспорте.

Напомним, ранее уже сообщалось о возможном повышении проезда в маршрутках до 20 рублей и до 15 в трамваях.

- Стоимость проезда в маршрутных автобусах в Улан-Удэ не повышалась с 8 ноября 2013 года, стоимость проезда в трамвае – с 25 октября 2012 года. За это время цены на бензин выросли на 20%, цены на дизельное топливо – почти на 6%, тариф на электроэнергию – на 10%, также подорожали запчасти и ремонт. Согласно расчетам перевозчиков, экономически обоснованный тариф на перевозку автомобильным общественным транспортом составляет 80 рублей 22 копейки, - сообщило управление по информационной политике Улан-Удэ.

По результатам проверки, проведённой комитетом экономического развития Улан-Удэ, тариф на перевозку в расчете на одного пассажира ниже в 4 раза и составляет 19,95 рублей. В связи с этим, депутатам горсовета предлагается установить максимальный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в размере 20 рублей.

«Проводим воспитательную работу»

Маршрутчики рассказали о том, что было сделано с 2013 года, когда была повышена цена на проезд.

- Тариф на проезд в сумме 17 рублей был установлен в ноябре 2013 года. За это время перевозчики обновили автопарк на 100%, потратив на это 2 млрд рублей, оснастили транспорт системой «Глонасс» - здесь затраты составили 30 млн рублей, все маршруты застрахованы, - сообщил заместитель начальника транспортной компании «Колонна №8» Алексей Захаров.

Кроме того, количество жалоб от населения в 2015 году снизилось по сравнению с 2011-2014 гг. в 2 раза. Средний возраст автотранспорта составил 5 лет (против прежних 11). Также в 2014-2015 гг. на остановках было установлено 370 информационных щитов. На щиты потрачено порядка 155 тысяч рублей.

- Есть проблемы с культурой обслуживания и соблюдением ПДД, но мы проводим воспитательную работу с водителями, - признался Захаров.

Оказалось, что в случае подтверждения серьезного нарушения, водитель увольняется с маршрута и заносится в «черный список». Так, в 2015 уволено 27 водителей, а в 2014 - 42.

- Цель повышения тарифа - увеличить количество диспетчерских пунктов, продолжить бесплатную перевозку ветеранов и инвалидов ВОВ, повысить безопасность перевозок, - резюмировал Захаров.

Вторым слово взял председатель транспортного профсоюза Игорь Сластин.

- С маршрутчиками проводится воспитательная работа. Если возникает вопрос о нарушении, мы делаем предупреждение, если многократно нарушает, увольняем человека, он вносится в «черный список», и на другой маршрут его не возьмут, - сообщил председатель профсоюза.

Депутат Валерий Амагыров спросил, что будет сделано для повышения безопасности пассажирских перевозок.

- На повышение безопасности будете деньги закладывать, устанавливать видеорегистраторы или это ради красного словца? Для безопасности пассажироперевозок что сделаете? – спросил депутат.

Маршртучики ответили, что планируют устанавливать автоинформаторы и видеорегистраторы.

«Отразить обещания в протоколе, чтобы не отвертелись»

Депутат Михаил Степанов предложил обещания маршрутчиков зафиксировать в протоколе заседания, чтобы те потом «не отвертелись». Алексей Хандархаев поддержал предложение о документальном закреплении требований к водителям.

- Нужно закрепить все юридически, выработать регламент. Я не готов поддержать повышение, если не будет усилена безопасность, - сказал он.

В ходе заседания выяснилось, что водители работают с нарушениями: не соблюдают интервал движения, нарушают ПДД и прочее.

- За 9 месяцев этого года проведено 489 проверок, выписано 486 протоколов. Проверяется все - скорость движения, чистота в автобусах, интервал движения, разговаривает ли по телефону водитель. Пассажир может позвонить и оставить жалобу. Если факт нарушения подтверждается, к нарушителю применяются меры, - сообщил начальник управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Юрий Ткачёв.

Михаил Степанов поинтересовался, когда, наконец, отрегулируют движение маршрутов в вечернее время в отдаленные микрорайоны города.

- Когда отрегулируем интервал движения? Одни маршруты один за другим ездят, другой не дождешься, - возмутился депутат.

Алексей Хандархаев призвал ужесточить ответственность водителей.

- Надо персонифицировать ответственность руководителей перевозчиков. Если идут множественные нарекания, надо расторгнуть договор. Его место займут те, кто могут обслуживать лучше, - предложил Хандархаев.

Заместитель начальника транспортной компании «Колонна №8»Алексей Захаров сообщил, что будет сделано, если тариф повысят до 20 рублей.

- В течение 2016 года в каждой машине будут установлены двойные видеорегистраторы и автоинформаторы. На 21 маршруте на двух машинах мы установили WiFi, будем внедрять на каждую машину, чтобы пассажир в случае нарушения водителем ПДД мог связаться с управлением транспорта и связи в режиме он-лайн. С каждым повышением тарифа контрольные функции ужесточаются. Сейчас транспорта не хватает, особенно в отдаленных поселках города, принимаем на работу всех желающих.

Таким образом, вопрос о повышении тарифа на проезд будет решен в ходе ближайшей сессии горсовета, которая состоится 26 ноября.


Читать далее

Читайте также