Интернет
10959

«Боевой бурят»: «Ваше мнение не учитывается!»

Пользователи Сети вычислили героев скандального ролика

Скриншот с YouTube / канал "Национальный продюсерский центр «СЕТЬ»"

В интернете разгорается скандал по поводу «Обращения боевых бурят Путина к перепуганным жителям Украины». Напомним, этот видеоролик появился на Youtube и был мгновенно растиражирован другими каналами и социальными сетями.

При этом обращение вызвало бурю возмущения не только у жителей Украины, но и у тех, от лица которых якобы выступали молодые люди – жителей Бурятии. Пользователи даже выражали мнение, что засветившиеся в видео люди – никакие не буряты, а само видео было снято с целью дискредитировать национальность.

«Почему они все такие несимпатичные, это даже подозрительно, как на подбор», «Очевидно же, что это снималось не в Улан-Удэ. Вы узнаете это место? Я – нет», «Явно провокация все, начиная от агрессивного названия», - выражали сомнения пользователи Сети.

Многих возмутило то, что герои ролика использовали нелицеприятные и некорректные выражения, а также выступали от имени всех бурят.

Неудивительно, что многие пользователи занялись поиском молодых людей, появившихся на видео. Вскоре стало известно, что молодые люди - участники проекта «Сеть».

Одной из первых участников ролика нашла «Народная миссис Санкт-Петербурга» Виктория Маладаева, которая опубликовала ссылки на их странички в «Вконтакте».

Как оказалось, снято видео было в Иркутске, а «герои» ролика – студенты Политеха. Некоторые почти сразу удалили свои странички. Один, зарегистрированный в «Вконтакте» как Мэлс, довольно грубо написал: «Мы говорили не от лица всех бурятов, а только от себя! Ваше мнение при этом не учитывается!».

«Говорили от души!»

Журналист infpol.ru попытался связаться с героями ролика, но, по всей видимости, в последнее время они выслушали о себе столько нелицеприятных вещей, что больше не хотят нигде «светиться».

Зато интервью у одного из авторов ролика удалось взять «Русской службе «BBC».

Федор Гарбуз рассказал, кто писал текст к ролику и прокомментировал фразу про «промежность».

- Это отчасти жестковато, но я бы не стал корректировать это, - признался Гарбуз. - Конечно, были какие-то тэги, но в целом они говорили от души, что думают. Ребятам просто не нравится та ситуация, которая происходит на Украине, все эти скандалы, связанные с бурятами. В интернете бродит мем, что на Украине воюют «боевые буряты Путина». В принципе ролик был отчасти серьезным и жестким, отчасти шуточным ответом на этот мем.

Также журналисты рассказали, что активист Гарбуз полностью поддерживает официальную версию о том, что действующих российских военных на Донбассе нет.

- Это же все доброльцы. Те же самые буряты, кто воюет на Украине, - это люди, которые едут сами, которые решили провести свой отпуск, помогая братскому народу. У меня есть знакомый моего знакомого, который сам добровольно поехал. Таких случаев, как я вижу, очень много, - уверен он.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях

семья
514

Докажи любовь

Почему «гражданские» жёны участников СВО недовольны условиями, дающими им право на льготы

В конце июля депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях приняли законопроект, по которому не только официальные супруги, но и «гражданские» жёны бойцов смогут претендовать на меры поддержки в случае гибели мужей. Однако в критериях закона женщины нашли ряд несправедливостей. 

Жили, детей да скот растили

Закон предусматривает условия получения льгот: в частности, это ведение общего хозяйства, совместное проживание в течение трёх лет до призыва или заключения контракта, а также наличие общего несовершеннолетнего ребёнка. 

Что касается совместного проживания, этот факт не будет устанавливаться, если боец СВО или его сожительница в течение указанного срока состояли в зарегистрированном браке с другими людьми. Также, исходя из поправок, факты совместного проживания и наличия общего хозяйства будут устанавливаться судом. Право на получение льгот будет возникать только после вступления в силу судебного решения. 

Ранее в сюжете

«Ты ему никто»

Льготы могут быть установлены федеральными правовыми актами правительства России, а дополнительные меры соцподдержки смогут устанавливать региональные органы власти и органы местного самоуправления. 

Закон вступит в силу с момента его официального опубликования. Его нормы будут применяться и к тем случаям совместного проживания, которые возникли до этой даты. 

Отметим, что ранее предполагалось дать неофициальным жёнам не только право на соцподдержку, но и возможность претендовать на наследство. Однако от этого решили отказаться ради защиты традиционных семейных ценностей и исключения возможных злоупотреблений. Право на наследство сохраняется только за официальными супругами и другими наследниками. 

Право «гражданских» вдов участников СВО на получение льгот, доступных законным жёнам, предлагалось закрепить отдельным законопроектом. Его внесли в Госдуму в январе прошлого года. Согласно проекту, неофициальная супруга могла бы через суд установить факт брака с погибшим или пропавшим участником СВО при условии, что они проживали вместе не менее трёх лет или не менее одного года при наличии совместного ребёнка и вели общее хозяйство. Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал палате парламента принять законопроект в первом чтении. Он стоял в повестке заседания Госдумы на 15 июля, однако его рассмотрение было перенесено. 

«Усыновлённый ребёнок считается совместным»

Марина Иванова, заслуженный юрист Бурятии:

- Чтобы получить выплаты, нужно установить факт совместного проживания через суд - это осуществляется в порядке особого производства.

В случае если ребёнок оформлен только на мать, установить отцовство с погибшим или пропавшим без вести участником СВО можно в судебном порядке. Если ребёнок усыновлён обоими «гражданскими» супругами, то он считается их совместным ребёнком.

В соответствии со ст. 49 Семейного кодекса РФ в случае, если ребёнок рождён от лиц, не состоящих в официально зарегистрированном браке, а также при отсутствии заявления отца в органы ЗАГС о признании отцовства, отцовство устанавливается в судебном порядке по заявлению одного из родителей, опекуна, а также самого ребёнка при достижении им 18 лет. Лицо, признанное в судебном порядке фактическим воспитанником погибшего либо без вести пропавшего участника СВО, также имеет право на получение социальных выплат. 

Поставили хадак и жили спокойно

Вдова бойца, мать троих детей Долгорма Дулмажапова рассказала, почему некоторые пары в Бурятии откладывают регистрацию брака, и какие трудности у неё возникли после смерти мужа.  

- У нас с мужем трое совместных детей. По бурятским обычаям был хадак, а регистрацию мы сделать не успели. Вообще, у нас, у бурят, считается, что хадак – это брак, заключённый на небесах. Поэтому мы жили спокойно. Когда муж уходил на СВО в прошлом году, он об этом никому не сказал. Конечно, если бы посоветовался с кем-нибудь, то мы бы зарегистрировали свой брак.

В отпуск бойцы уходят через полгода. Поэтому мы решили, что поженимся, когда он приедет. Но не успели. Муж погиб. Как незаконной жене мне не могли выдать справку о захоронении. Хотя в итоге хоронили вместе, с его мамой и старшим братом. Всю документацию дают только кровным родственникам либо законным жёнам. Так и по выплатам в документы включили только наших детей и мать мужа.

Думаю, каждую историю нужно рассматривать индивидуально, через суд. Разные ведь ситуации бывают. В нашей, например, есть люди, которые подтвердят, что мы с мужем жили совместно.

Также у нас есть участок, оформленный на меня. Правда, мы не успели провести там свет, и теперь я не могу даже в очередь встать как жена бойца. Хотя все соседи знают, что мой муж – участник СВО, он сам делал водоснабжение, огородил участок – всю работу провёл сам. Два года назад мы оплатили, но нам так и не подключили свет. Даже при его жизни, когда он уже служил полгода, я не могла подойти и претензию написать, заявить, что мой муж военнослужащий. Потому что я не законная жена.

«Он растил моего сына как родного»

Вдова бойца Татьяна Шевченко осталась ни с чем, поскольку ребёнок, которого они с мужем воспитывали, - её сын от первого брака. Родные погибшего участника СВО перестали общаться с Татьяной, как только получили выплаты. 

- Мы с мужем жили вместе пять лет. Считали друг друга супругами, хоть и не были расписаны. Кроме штампа, мы ничем не отличаемся от обычных семей. Но сегодня меня считают никем. После смерти мужа физически и финансово нам стало намного труднее. Не говорю уже о горе, которое мы переживаем. У нашей семьи были планы на дальнейшую жизнь.

Мы с Сашей познакомились в 2015 году, в 2018-м начали встречаться. У меня уже было два сына. Они с Сашей очень подружились, младшего он буквально растил и воспитывал. Мы думали об официальном браке, но хотели, чтобы всё было красиво. Со своими родственниками у Саши были напряжённые отношения. В декабре 2022 года он решил идти на СВО добровольно. Мы с младшим ездили к нему в военную часть, где он проходил подготовку, отметили вместе Новый год и проводили на СВО. Саша мне писал и звонил вплоть до дня своей гибели в марте 2023 года.

Родственники мужа общались со мной ровно до того момента, пока не получили выплаты. После этого я стала плохой. Мы с младшим сыном стали для них никем. Я осталась одна с проблемами. Прошло уже два года, но я до сих пор не могу принять и поверить. Хожу на могилу и плачу.

Согласно новому законопроекту, для получения какой-либо помощи и льгот «гражданским» жёнам необходимо доказать факт совместного проживания более трёх лет, ведения общего хозяйства с обязательным наличием общего несовершеннолетнего ребёнка. Соответственно наша семья не подходит под принятые критерии и остаётся без поддержки государства - вопреки поручению президента.

Я прошу принять меры по защите прав нашей семьи, а также обязать исполнить поручение президента в соответствии с его целями и задачами, а именно разработать меры поддержки вдов погибших (умерших) при выполнении задач СВО, которые не заключили брак с такими лицами, но совместно проживали с ними, вели общее хозяйство - независимо от наличия общих детей. 

«У многих из нас нет общих детей»

Об истории вдовы Людмилы Казаниной inpol.ru писал ранее. После трёх лет совместной жизни пара зарегистрировала свой брак и взяла под опеку двух маленьких детей. Однако в 2022 году по определённым обстоятельствам Казанины развелись, продолжая жить вместе и воспитывать девочек – в общей сложности 10 лет. Людмила говорит, что ситуаций, в которых «гражданские» жёны не попадают под условия законопроекта, множество. Как и причин, по которым у многих из них нет детей. 

- Я состою в российском чате «Фактические жёны погибших бойцов». В нём женщины от 29 до 65 лет, совместно прожившие со своими «гражданскими» мужьями, бойцами СВО, от одного года до 28-ми лет. Мы – именно те женщины, с чьего порога ушли наши Герои. Они любили нас и уважали, и мы отвечали им взаимностью, были для них надежным тылом во всём. Все мы хорошо помним, как началась специальная военная операция. Как внезапно в сентябре 2022 года объявили о мобилизации и отправке наших мужей для выполнения боевых задач. Жизни наших семей разделились на «до» и «после». Но наши мужья не струсили перед ужасами войны. Кто-то из них добровольно заключил контракт, по зову сердца, но практически все уходили в срочном порядке, в считанные дни.

Причины, по которым мы все не оформляли свои браки, разные и зачастую оправданные. Многие пары встретились уже в зрелом возрасте и считали «штамп» не обязательным. Кто-то не успел из-за затягиваний с бракоразводными документами после предыдущих браков. Некоторые из нас не расписывались осознано, так как существуют моменты, при которых имела значение судимость «второй половины». Например, работа, связанная с госслужбой, или поступление ребёнка в вуз, где подобный факт может испортить карьеру ребёнку. Много разных ситуаций и судеб.

При подписании контрактов и оформлении личных дел в воинских частях наши мужья подписывали множество документов, где указывали нас в качестве членов семьи. Оформляли завещания на имена «гражданских» жён. Именно своим семьям они оставляли банковские карты и доверенности на распоряжение деньгами, подразумевая, что так их жёны и дети будут защищены. Но по факту происходит совершенно иначе. В случае безвестной пропажи или гибели бойца данные «гражданских» жён в личных делах игнорируются. Нам даже не сообщают о пропаже или гибели наших мужей и отцов, не позволяют искать их и забирать тела для захоронения. На наши запросы приходят лишь отказы. Мало того, что мы потеряли своих самых близких людей, так мы ещё и остались без поддержки – психологической и материальной.

«Мы не мошенницы и не против традиционных ценностей»

По словам Людмилы Казаниной, новый законопроект не наделяет фактических жён статусом как таковым. Выходит, что женщины не приобретут множества прав, например, права на поиски без вести пропавших, опознание, захоронение, получение наград, получение места на кладбище рядом с погибшим фактическим супругом. А обязательный критерий в виде совместного ребёнка вовсе вычёркивает многих вдов из списка. 

- Только спустя полтора года законопроект 539969-8 «О фактических брачных отношениях» наконец прошёл все стадии согласования и был готов к рассмотрению. 9 июля этого года было дано положительное заключение Правового управления Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. 15 июля дан официальный отзыв Правительства РФ о поддержке законопроекта при условии доработки ко второму чтению. Однако в запланированный день законопроект был включён в повестку рассмотрения, но его просто пропустили - по причине противодействия со стороны некоторых депутатов из руководства думы.

Они ссылаются на нарушение традиционных семейных ценностей. В то время как законопроект вносит изменения лишь в Гражданский кодекс, не посягая на институт брака. Законопроект поддержала православная церковь с учётом поправок, при этом Патриарх не находит в нём нарушения традиционных ценностей.

Но, несмотря на это, несколько депутатов в обход процедурным вопросам разработали свой законопроект. Решили не выносить на голосование в первом чтении законопроект 539969-8 «О фактических брачных отношениях». Теперь, согласно новому законопроекту, предусматривается внесение изменений лишь в отдельные законодательные акты, не наделяя фактических жён статусом как таковым, давая лишь возможность признать факт «совместного проживания».

Выходит, что фактические жёны не приобретут множества прав, в том числе прав на поиски без вести пропавших, опознание, захоронение, получение наград, получение места на кладбище рядом с погибшим фактическим супругом. Также установлены принципиально иные обязательные критерии. Например, для получения какой-либо помощи и льгот женщинам необходимо доказать факт совместного проживания более трёх лет, ведения общего хозяйства с обязательным наличием общего несовершеннолетнего ребёнка. 

При этом совместных детей у большинства из нас, к сожалению, нет по различным причинам: 

  • по медицинским показаниям;
  • по причине потери ребёнка на разных сроках беременности;
  • неудачные попытки ЭКО;
  • в связи с потерей ребёнка после смерти мужа на фоне стресса;
  • возраст, не позволяющий иметь детей;
  • наличие детей от предыдущих браков (многие считают, что этого достаточно – мы не делим детей на своих и чужих);
  • наличие совместных совершеннолетних детей, которые не подходят под критерии нового законопроекта. 

Я считаю, что критерий наличия совместных детей имеет признаки дискриминации и противоречит статье 19 Конституции РФ. Этот законопроект лишь частично послужит исполнению поручения президента, в котором чётко говорится о поддержке жён погибших (умерших) при выполнении задач СВО, и женщин, которые не заключили брак с такими лицами, но совместно проживали с ними, вели общее хозяйство либо имеют общих детей – именно «либо». При этом не ясно, для чего ставить фактические отношения в зависимость от наличия детей. 

Также есть мнение, что среди «гражданских» жён могут быть аферистки, наживающиеся на смертях бойцов. Но речь должна идти о мошенничестве именно со стороны жён-однодневок, которые фактически не вели общего с бойцами хозяйства и не проживали с ними. Мы, фактические жёны, не мошенницы и не против традиционных ценностей! 

Считаю, что самыми слабыми и незащищёнными в этой ситуации оказались дети. В нашей с мужем ситуации мы не могли иметь родных детей по состоянию здоровья. Прожив вместе три года, мы решили узаконить брак и прошли Школу приёмных родителей. Взяли под опеку двух маленьких девочек. По личным обстоятельствам в 2022 году мы развелись, но продолжали жить совместно. А через два года наш папа добровольно ушёл на СВО. Заново расписаться мы просто не успели. Муж хотел обеспечить своих детей, но погиб 9 мая в 2024 года. Совместно мы прожили 10 лет. 

Мы, «гражданские» жёны, ждали свой законопроект - 539-969-8, в котором для нас были другие условия – 1 год совместной жизни с бойцом при общем ребёнке и 3 года совместной жизни без общих детей. Многие жёны фактически ждали, когда выйдет именно этот законопроект, и молчали об иждевении. Сейчас даже в моём случае мы не можем доказать, что наши дети находились на иждевении мужа, хотя он их полностью обеспечивал.

Есть и другие случаи, когда боец с малых лет воспитывал детей от первого брака жены. Её первый муж умер, когда ребёнок был малышом. Поэтому боец воспитывал его как родного. Теперь, после принятия другого законопроекта такие дети не могут пройти по иждивению. Факт иждивения доказать очень сложно, на такую категорию детей не заложен бюджет. Выходит, что не родные дети не имеют никаких прав на поддержку. Не подходят и «гражданские» супруги, прожившие вместе два года с двумя детьми. И те, кто прожили один год вместе с одним ребёнком. Это несправедливо!

Автор: Валерия Бальжиева