Что должен знать бизнесмен Бурятии о поведении людей в кризис
Главное Популярное Все
Войти

Что должен знать бизнесмен Бурятии о поведении людей в кризис

фото из архива Infpol.ru

На чем не собираются экономить и от чего готовы отказаться жители Бурятии

Несмотря на кризис, люди продолжают совершать покупки, хоть и сократили некоторые расходы. Но это ненадолго, человек быстро адаптируется к кризису. Первоначально из уст людей звучат фразы: «Я буду покупать меньше и дешевле». Однако спустя некоторое время часть вернется к обычной схеме потребления, сразу поспешил успокоить нас психолог Владимир Гамбаров.

Люди с низкими доходами, наиболее обеспокоенные ростом цен и угрозой потери работы, пересмотрят свои запросы и ценовой сегмент товара. Однако, если бизнесмен изменит презентацию товара и сделает акцент на том, что, например, товар произведен из экологически чистых продуктов или гораздо полезен, чем схожие товары, это повлияет на выбор потребителя, который скажет себе: «Я не буду экономить на своем здоровье», считает наш эксперт.

Что выбирают?

Основная проблема, беспокоящая каждого третьего потребителя, – общая неопределенность, неуверенность в будущем. Но, несмотря на кризис, человеку трудно отказаться от инвестиций в себя, от удовлетворения общих, повседневных потребностей.

Так, по данным опроса, жители Бурятии не намерены экономить на продуктах питания. Однако большая часть респондентов признается, что экономить на привычном все же придется.

гамбаров- Самым популярным способом экономии будет поиск торговых точек, в которых привычные товары стоят дешевле. Продвижение товаров и услуг по действующей схеме утратит свою актуальность, бизнесменам понадобится искать новые методики стимуляции потребителей к покупкам. Придется буквально «биться» за каждого клиента, - отмечает Гамбаров.

Несомненно, поведение потребителей под воздействием кризиса будет меняться в зависимости от категорий товаров. Экономить в первую очередь будут на товарах неустойчивого спроса. Менее всего люди склонны экономить на хлебе, детском питании, лекарствах. Товары, на которых экономят в первую очередь, – крупная и мелкая бытовая техника, мебель, бытовая химия, хозтовары, считает практический психолог.

- Понятно, что любой кризис – это сплошной стресс. Правда, для кого-то он выражается в невозможности купить телефон, а для кого-то - в урезании бюджета на продукты – все относительно. Как говорится, по приходу должен быть и расход, - резюмирует Гамбаров.

На желании брать деньги в кредит проявления кризиса не сильно отразятся. Люди не боятся брать деньги в кредит. Однако если у них будет такая возможность, заметил эксперт.

Даже если с бизнесом все в порядке, это не дает гарантии, что кризис его не коснется. Работая с поставщиками и подрядчиками, нужно понимать, что кризис может коснуться их, а вас зацепить по кругу. При низкой покупательной способности долг возвращается медленно, а рубль каждый день обесценивается. Поэтому, чтобы каждый новый стресс не отнимал здоровье и силы, необходимо психологически правильно и рационально воспринимать перемены.

Советы по ведению бизнеса в условиях кризиса

• Научитесь фильтровать информацию. Не вступайте на путь паникеров, которые усугубляют настроения в обществе, радуясь полученному эффекту.
• Всегда будьте в курсе событий из надежных источников. Не оставайтесь в информационном вакууме.
• Обратите внимание на методы технологий продаж, возможно, они устарели.
• Пересмотрите модели и стандарты клиентского сервиса.
• Осваивайте новые нюансы психологического общения. «Трудный клиент» - это весьма относительная категория: одному будет с ним легко, а другому – трудно.
• Помните, что результат, который нужен компании, всегда больше результата, который нужен работнику.
• Вводите новые методы работы с персоналом.
• Постарайтесь проанализировать долгосрочные прогнозы и осознать, что кризис – временное явление, как и любое событие в экономике.


Читать далее