аэропорт Байкал
3322

Баир Цыренов: «Глава Бурятии помог аэропорту добиться строительства новой взлетно-посадочной полосы»

В 2015 году аэропорт Байкал ждут большие перемены, и связаны они в первую очередь с тем, что Росавиация приняла решение о строительстве новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием 3400*45 м

Фото Марк Агнор

Особо нужно отметить то, что новая полоса будет строиться не на месте существующей. Это позволит не останавливать полеты, аэропорт будет работать в штатном привычном режиме. И это наша с правительством Бурятии большая общая победа, - говорит директор по региональной деятельности ГК «Метрополь», член совета директоров ООО «Аэропорт Байкал», депутат Народного Хурала РБ Б.Д. Цыренов. - Новая полоса будет длиннее и шире существующей, что позволит принимать абсолютное большинство существующих воздушных судов. Это открывает новые возможности для республики, и в этом нас полностью поддерживает глава республики В.В. Наговицын

В мае 2011 года «Метрополь» стал собственником аэропорта, и при поддержке правительства Бурятии началась масштабная реконструкция аэропорта, на которую из федерального бюджета было выделено более 215 млн рублей. Была увеличена площадь, открыт международный пункт пропуска через государственную границу, аэропорт перевели на круглосуточный режим работы. Это привело к появлению новых рабочих мест, к развитию новых, в том числе международных, направлений из Улан-Удэ в Пекин, Маньчжурию, Бангкок, Анталию, Пхукет, Камрань. Увеличилось число рейсов на внутренних авиалиниях: из Улан-Удэ в Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Якутск, Иркутск, Читу, Хабаровск, Красноярск, Омск.

В 2014 году были открыты новые направления в Сеул (Южная Корея), Екатеринбург и Магадан, увеличена частота рейсов в Хабаровск.

Отмечу, что правительство Бурятии оказывает всю возможную помощь. Под председательством главы Республики Бурятия в начале января этого года прошло совещание по решению вопросов, связанных с выделением земельных участков дополнительного землеотвода для строительства новой искусственной взлётно-посадочной полосы. Строительство полосы будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Уже разработана проектно-сметная документация. В настоящее время проект проходит государственную экологическую экспертизу как объект, находящийся на Байкальской природной территории.

После завершения экспертизы и решения земельных вопросов проект будет направлен в ФАУ «Главгосэкспертиза», уже потом Росавиация объявит конкурс на выбор генерального подрядчика для строительства. Предварительная стоимость проекта составляет 4 млрд 970 млн рублей.

Развитие аэропорта невозможно без открытия новых направлений, - считает Баир Цыренов. - И если говорить о них, то с апреля этого года у нас намечается запуск рейса во Владивосток. Рейс будет выполняться еженедельно по субботам на воздушном судне CRJ-200. Ближе к лету откроются полеты в Улан-Батор, Хух-Хото, возобновятся рейсы на Сеул, увеличится частота полетов в Новосибирск. Кстати, мы начали год с приятного антикризисного сюрприза для наших партнеров - авиакомпаний, выполняющих рейсы из Улан-Удэ в Москву. Мы объявили стимулирующую программу поддержки, предоставив им скидку 40 процентов на наземное обслуживание воздушных судов.

С 2005 года ГК «Метрополь» инвестировала в различные проекты в республике более 6 млрд рублей, было создано свыше 400 новых рабочих мест.

Автор: Сергей Котов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях