Бизнес
9211

«У меня всё готово к покорению мира»

IT-проект девушки-филолога из Бурятии заинтересовал московских инвесторов и уже активно распространяется по России

Фото Александр Гармаев

История успеха нашей землячки Валерии Макаровой с первого взгляда кажется похожей на сказку: училась на филолога, переехала в Москву и поступила в аспирантуру, занялась IT-проектом, в который инвесторы вложили 4 млн рублей.

Проект без пяти минут готов выйти на другие страны, а после – на весь мир. О том, как в 27 лет добиться признания у именитых бизнесменов и быть готовой к покорению мира, Валерия рассказала нашей редакции.

Почему потенциальные покупатели так и остаются потенциальными

Валерия смеется: несмотря на такой стремительный успех, не все родственники с одобрением относятся к нетипичному для девушки увлечению интернет-технологиями.

- Я по образованию филолог. Окончила филфак БГУ, после продолжила обучение в аспирантуре в МГУ, - рассказывает она. – Какое-то время всерьез думала, что займусь наукой, надеялись на это и мои родные. Кстати говоря, и сейчас думаю, что когда-нибудь в будущем, возможно, это меня еще ждет. Когда жила в Москве, работала в компании, которая, помимо всего прочего, занималась интернет-продажами.

Именно эта работа натолкнула Валерию на мысль о своем проекте. Анализируя статистику посещений на сайте, она задумалась, почему посетителей много, а продажи не растут.

- Как и у многих, у нас была стандартная форма заявок для посетителей: «Оставьте свои координаты, и мы вам перезвоним». Менеджеры, рассматривая заявки, через день или два перезванивали клиенту, однако действенности в этом было немного: покупателю либо было неудобно разговаривать, либо он уже совершил покупку на другом сайте или передумал. Раз он оставил заявку, значит, был готов совершить покупку, следовательно, у нас сорвался потенциальный покупатель, - говорит девушка.

Тогда-то и родился проект Rocket Callback. Умная программа, установленная на сайте, отслеживает поведение посетителя, траекторию движений мышки, переходы по странице и время, которое он провел на сайте. Когда программа понимает, что клиент достаточно времени провел на сайте, но собирается уйти, не совершив действия, на экране всплывает окно: «Хотите, мы вам перезвоним за 26 секунд?».

- Посетитель вводит свой номер телефона и начинает ждать звонка. В это время программа автоматически соединяется с менеджером. Как только менеджер берет трубку, Rocket Callback звонит на номер покупателю. Менеджеру в этом случае не приходится собирать вчерашние заявки, самому дозваниваться до клиента, а посетителю, в свою очередь, не нужно несколько часов, а то и дней ждать звонка специалиста, - уверена Валерия. – Затраты у компании получаются небольшие, при этом они приобретают новых клиентов.

Как появляются «бизнес-ангелы»

Не все получилось сразу. Перед тем как проект высоко оценили московские инвесторы, были и бессонные ночи, и неуверенность в себе и своей идее, и боязнь, что ничего не получится.

- Мы верили и в то же время не верили в свой проект, - вспоминает основатель компании. – Было сложно поверить, что у нас все получится.

Валерия и её команда – программисты, системный администратор, маркетолог – начали с малого. Ходили в инвест-фонды, общались с успешными бизнесменами. Там улан-удэнская команда познакомилась с инвестором, которому проект показался настолько перспективным, что он предложил свою помощь.

- Есть такое понятие «бизнес-ангел», - объясняет Валерия Макарова. – Как правило, это человек, у которого есть свой успешный бизнес. Он помогает молодым предпринимателям избежать многих ошибок, которые допустил сам. Это и консультации, и тренинги, и простые советы. В какие-то интересные проекты «бизнес-ангел» может вложить инвестиции под разные условия: доля компании или часть прибыли. Пока я не могу назвать имя нашего «бизнес-ангела». Могу сказать только, что он также занимается IT-проектами. Он помог нам не только инвестициями, но и советами, вплоть до того, как лучше оформить сайт.

Тестирование, сбор команды, дорабатывание технических нюансов - это первый этап развития проекта.

- В конце декабря мы вышли на уровень продаж – это второй раунд. Сейчас готовимся к третьему – серьезные продажи. Мы можем получить большие деньги под наш стартап уже сейчас, но для этого нам придется оторвать от компании достаточно большой кусок. Поэтому хотим немного подождать, - объясняет девушка.

Пока клиентов в Rocket Callback немного. Но Валерия уверена, что это только начало.

- Нужно смотреть не на количество клиентов, а на их прирост. Каждый день у нас появляются все новые подключения, - рассказывает основатель компании.

Что приводит к успеху

Планы у улан-удэнской команды наполеоновские: уже в ближайшее время, в мае, они планируют «заразить» Rocket Callback весь мир.

- В первую очередь будем выходить на США, потом Бразилия и другие страны. У нас уже готова англоязычная версия сайта. К покорению мира все есть, - смеется девушка. – Думаю, у нас все получится. Наша программа действительно очень удобная и для клиентов, и для компаний, которые теперь не будут терять своих потенциальных покупателей.

Все деньги, полученные от инвестора, компания потратила на развитие. В декабре начались первые подключения. Сейчас программа успешно функционирует в нескольких компаниях трех городов – Москвы, Новосибирска, Улан-Удэ. Валерия говорит, что идей для других проектов еще море.

- Может быть, я и вправду нетипичная девушка, - пожимает она плечами. – Этот проект можно назвать моей попыткой чуть-чуть облегчить жизнь людям. Хотела бы посоветовать ребятам, которые хотят заниматься своим проектом, но не верят в себя, -  стоит пробовать! В истории множество примеров известных людей, которые не опускали нос при первой неудаче, а упорно шли к своей цели. Если чем-то занимаешься, чем-то сильно заинтересован и увлечен, то рано или поздно это приведет тебя к успеху.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях