Бизнес
7788

Сбербанк ответил на претензии депутата Хурала Бурятии

Депутат Народного Хурала Сергей Мезенин в ходе сессии парламента 5 декабря сообщил, что сельчане страдают от действий Сбербанка, который закрывает свои отделения в селах республики

Фото russianstock.ru

- В Прибайкальском районе закрываются отделения банка и банкоматы. В Гремячинске банкомат закрыли. Ситуация сегодня непонятная. Мы должны приближать услуги банка к населению, а получается так, что отдаляем. Прошу правительство учесть и принять меры к тому, чтобы ситуация изменилась. И вынести вопрос на следующую сессию, - обратился к коллегам Сергей Мезенин.

По словам депутата, он уже отправил депутатское обращение к председателю правления Сбербанка Герману Грефу, но прошел уже месяц, а ответа нет.

- Сегодня закрываются отделения Сбербанка на селе ввиду неэффективности содержания, обслуживания. Отделения остаются только в крупных селах, получается, что от 5 до 8 сел обслуживаются в одном месте. Сегодня демонтируют банкоматы ввиду угрозы. Служба безопасности дает заключение, что нет охранного агентства в том или ином населенном пункте. Но банкоматы стоят в крупных супермаркетах, которые хорошо охраняются. В Сбербанке многие люди взяли кредиты, и чтобы сделать платеж, люди должны ехать за 20-30 км. К примеру, все 8 сел Прибайкальского района обслуживаются в Турунтаево. Жители высказывают недовольство, всех перевели на карточки, а возможности обслуживаться по ним нет, - возмутился депутат.

Спикер Народного Хурала Матвей Гершевич согласился, что вопрос важен, и нужно его детально рассмотреть.

Между тем, в самом Сбербанке сообщили, что не сокращают число устройств самообслуживания в сельских территориях Бурятии.

«Наоборот, банком проводятся мероприятия по расширению сети на территориях районов. Так, только за последний год на сельских территориях Республики Бурятия Сбербанком дополнительно установлено 32 устройства самообслуживания для снятия наличных и проведения банковских операций. При этом общий парк техники банка именно на территории районов сегодня увеличился до 223 устройств», говорится в официальном ответе банка на запрос корреспондента infpol.ru.

Как отметили в Сбербанке, при принятии решения об установке устройств самообслуживания в том или ином населенном пункте специалистами банка проводится комплексная оценка: учитывается потребность в наличии устройства, в том числе в зависимости от количества банковских карт у населения (как зарплатных так и пенсионных); наличие необходимых каналов связи; транспортная инфраструктура конкретного поселения для обеспечения более удобного доступа для большинства клиентов банка. Кроме того, Сбербанком уделяется серьезное внимание вопросам обеспечения безопасности для пользователей устройств самообслуживания и техники банка.

Автор: Татьяна Родионова, Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях