Общество
3476

Жителям Улан-Удэ рассказали, как не платить за холодные батареи зимой

Получить перерасчет за недопоставку и некачественные услуги ресурсоснабжающих организаций могут все потребители, составившие акт проверки

Фото russianstock.ru

О том, как не платить за холодные батареи зимой и теплую воду вместо горячей, рассказали сегодня на брифинге в мэрии.

- Отношения потребителя и поставщика коммунальной услуги регламентируются постановлением Правительства России от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно постановлению, поставщик обязан произвести перерасчет в случае установления его виновности, - сообщил  и.о. председателя комитета городского хозяйства Николай Попов.

Требовать перерасчет потребитель может в случае отключения горячей воды на период более 4 часов в день или 8 часов в месяц, в случае аварии - 24 часа подряд; при понижении температуры горячей воды более чем на 3 градуса днем и 5 градусов – ночью. Холодная вода может отключаться не более чем на 8 часов в месяц и не более 4 часов в день. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии одного источника питания. Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов в течение 1 месяца и не более 16 часов единовременно.

- Чтобы получить перерасчет, потребитель должен сразу же, в момент отключения должен позаботиться о том, чтобы был составлен акт проверки. Для этого нужно обратиться в свою управляющую компанию или к сотруднику аварийно-диспетчерской службы. Они должны созвать комиссию и провести обследование в течение 2 часов с момента обращения гражданина. Акт составляется в двух экземплярах: один остается у потребителя, другой передается в ресурсоснабжающую организацию и в плановом порядке производится перерасчет. Перерасчет делается с момента составления акта проверки до устранения проблемы, - рассказал Николай Попов.

По словам и.о. председателя комитета городского хозяйства, горожане часто оставляют перебои подачи коммунальных услуг без внимания, что провоцирует ресурсоснабжающие организации на повторные нарушения.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях