Бизнес
5356

Дороги Бурятии начнут ремонтировать по новой технологии

В республику прибыла уникальная немецкая техника фирмы Wirtgen – ресайклер R 250, рассчитанный на проведение дорожных работ методом холодного ресайклинга (фото)

Фото автора

Его суть в том, что состарившееся и разрушенное полотно будет фрезероваться, измельчаться, стабилизироваться комплексными добавками органических и минеральных вяжущих материалов, а затем – укладываться ровным слоем и уплотняться. Уже этим летом по новой технологии планируется отремонтировать 30 км дорог в направлении Тарбагатая и Заиграево. В целом же программа по применению холодного ресайклинга рассчитана на три года. Она охватит, прежде всего, дороги местного и республиканского значения.



- Мы долго решали, создавать ли нам государственное предприятие для того, чтобы привезти такую машину, или пользоваться услугами каких-то иногородних фирм, – отметил глава Бурятии Вячеслав Наговицын на презентации техники 22 мая. – Но потом, когда собрали всех наших дорожников и разложили разные варианты, они однозначно сказали, что такая машина должна быть своя, здесь, потому что дорог у нас достаточно, они на самом деле требуют ухода. В них слишком долго не вкладывалось никаких денег. Для этой машины есть полная загрузка.



Бурятия стала одним из немногих российских регионов, закупивших уникальную технику из Германии. Стоимость комплекса – более 50  млн. рублей.

- Эта машина предназначена для того, чтобы стабилизировать, укреплять несущую способность грунтов, готовить основание для дорог, – рассказывает представитель фирмы Wirtgen Вадим Кузьмин. 



При стабилизации грунта идеальная производительность машины составляет в среднем 1,2 км, а при холодном ресайклинге асфальтобетонных слоёв – примерно 1 км в день. Ресайклер может без труда толкать перед собой автоцистерну, из которой по шлангу на него закачивается вода. Кстати, эта технология применяется не только при ремонте дорог, трасс и автомагистралей, но и при строительстве парковочных и спортивных площадок, хозяйственных и промышленных территорий, аэродромов, дамб и мусорных полигонов. Как отмечают специалисты, ресайклер позволяет восстановить прочностные свойства дороги быстро, экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.



На презентации ресайклера Вячеслав Наговицын подчеркнул, что испытать технику необходимо на самых разных дорогах.

- Нужно, чтобы в этом году мы обязательно попробовали её на грунте, гравийных дорогах, асфальтобетоне – везде, чтобы можно было посмотреть и принять окончательное решение, – отметил глава. – Звучит всё красиво. Надо «пощупать». 



Слои, полученные с помощью новой технологии, будут использоваться как покрытие на дорогах с малой интенсивностью движения – республиканских и местных. На городских трассах, где поток транспорта более мощный, поверх переработанного слоя ресайклинга будет укладываться тонкий слой асфальтобетона.



- Машина позволяет даже пройти по грунтовой дороге, стабилизировать грунт, сделать дорогу гидрофобной: то есть, когда идёт дождь, её не размывает, и служить она будет очень долго, – подчеркнул Вячеслав Наговицын. – А то у нас сейчас как: грейдер прошёл – выровнялась, дождь прошёл – проехать невозможно. Таких машин очень мало в России. Но даже там, где есть, сегодня они очень неэффективно используются, потому что выстроили неправильную организацию – либо сделали технику государственной – понятно, как к государственному имуществу относится народ, либо купили старую технологию. Я возлагаю большие надежды на технику, но время покажет.



В Бурятии технику приобрели на деньги частных инвесторов. Эксплуатироваться она будет фирмой «Икат-плюс», у которой, по словам главы Бурятии, есть вся необходимая инфраструктура.

По словам министра транспорта Бурятии Сергея Козлова, в этом году методом холодного ресайклинга отремонтируют 30 км дорог.

- С июня мы уже начнём, сделаем 20 км в сторону Тарбагатая. Там будет применяться дестабилизация старого основания и старого асфальтобетона и один слой асфальта сверху, – сообщил Сергей Козлов. – Второй участок – начиная с 27-го км в сторону Онохоя, практически дойдём до посёлка. Там в этом году планируется охватить 10 км. Это ближайшие объекты, на них мы покажем, как работает технология.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях