Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Куда девать старую «Истану»

Аревик Сафарян
7537

С 1 января 2014 года «Истаны», «Бесты» и другие микроавтобусы корейского (и не только) производства остались, по сути, не у дел. Как бы ни возмущались сами маршрутчики и как бы ни бунтовали простые пассажиры, менять что-то в сложившейся ситуации уже поздно



За минувшую неделю в редакцию «Информ Полиса» обратились сразу несколько человек, которые посетовали на то, что после вступившего в силу закона автобусы, ранее использовавшиеся на маршрутах, сейчас стали, по сути, «неликвидом».


- Они ведь относятся к категории D, а она мало у кого есть, - говорит Василий Демин, владелец микроавтобуса «Истана». – Продать их очень сложно, поэтому вопрос переоборудования такого транспорта из категории D в категорию В очень актуален.


Оказалось, что осуществить такое переоборудование достаточно просто – главное, запастись терпением и… деньгами.

Куда идти и что делать

В группе по пропаганде Управления ГИБДД МВД по Бурятии «Информ Полису» сообщили, что первым делом собственник микроавтобуса должен обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД и подать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. 


- Работы по демонтажу сидений собственники обычно делают самостоятельно либо обращаются в специализированные СТО, где сиденья заваривают, - объяснила Наталья Шагдуржапова, инспектор группы по пропаганде. – Помните, что категории В соответствует автомобиль, имеющий не более восьми мест, не считая сиденья водителя. Разрешенная максимальная масса такого транспортного средства не должна превышать 3500 кг.


После демонтажа сидений и подачи заявления в ГИБДД предстоит, пожалуй, самое сложное – получение специального заключения в НАМИ. Этот процесс достаточно длительный и дорогой.


- Получить такое заключение можно и в Улан-Удэ, но большинство автовладельцев предпочитают обращаться в Москву, Нижний Новгород и другие города, потому что там это существенно дешевле, - отметили в Управлении ГИБДД МВД по Бурятии.


«Информ Полис» выяснил, что в Бурятии стоимость заключения составляет около 15 тысяч рублей, тогда как в Москве можно уложиться и в пять тысяч рублей.


- После того как заключение будет готово, собственнику нужно будет снова обратиться в ГИБДД и произвести перерегистрацию транспортного средства, - сказала Наталья Шагдуржапова. – Для этого нужно будет оплатить госпошлину.

Что требуют в НАМИ

Для получения заключения на возможность переоборудования автомобиля в НАМИ требуют целый пакет документов. Собрать его несложно, главное, ничего не забыть. В «НАМИ-ПТИА-ФОНД» города Москвы нам сообщили, что все документы представляются в виде ксерокопий. Вот их полный перечень:

1. Заявление из ГИБДД (копия с двух сторон).
2. Паспорт транспортного средства (копия с двух сторон).
3. Свидетельство о регистрации (копия с двух сторон).
4. Паспорт собственника автомобиля (копия страниц с фотографией и пропиской).
5. Эскиз планировки салона автомобиля до переоборудования и эскиз желаемой пл.
6. Контактная информация – адрес, номера телефонов для связи.

- Документы можно отправить нам обычной или электронной почтой, а также по факсу, - отметили в московском «НАМИ-ПТИА-ФОНД». – Можно и привезти лично или передать через кого-то, если есть такая возможность. 


В учреждении также обратили внимание, что если демонтаж ненужных сидений собственник собирается выполнять самостоятельно, то он обязательно должен заполнить заявление-декларацию об объеме и качестве работ. Скачать полную форму этого документа можно в интернете по ссылке http://www.ptiafond.ru/docs/.

Фото Марка Агнора.

Читать далее