Главное Популярное Все Моя лента

В ГИБДД Бурятии прохладно отнеслись к возможному запрету праворульных такси

Леонид Актинов
1535
Запрет на использование праворульных автомобилей в качестве такси рассмотрит  Госдума. Законопроект, который предусматривает ужесточение требований к такси, по мнению некоторых экспертов может серьезно «обескровить» таксомоторный парк целых регионов и лишить единственного заработка сотни тысяч человек

Под запрет использования в качестве такси могут попасть автомобили с правым рулем, выполненные в кузове «купе» и машины старше восьми лет.

По мнению экспертов «Российской газеты», часть этих требований вполне справедлива. Есть претензии и к рассадке пассажиров, которая не обеспечивает выполнения ПДД, обязывающих водителя производить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины. То же самое неудобство касается и ситуаций, когда в качестве такси используются автомобили в кузове «купе», доступ к сиденьям заднего ряда на которых затруднен, поскольку отсутствуют задние двери. Есть вопросы и к возрасту автомобилей, которые используются в качестве такси. Поэтому предлагается ограничить возраст авто максимально 8 годами со дня выпуска.

А вот что касается «праворульных» машин, то здесь мнение неоднозначное. Как сообщает «Российская газета», с одной стороны анализ дорожно-транспортных происшествий с участием авто с правым рулем показывает превышение показателей их аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым рулем. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту. Правда, статистика была приведена почему-то только по Краснодарскому краю.

Кроме этого, считают авторы проекта, автомобили с правым рулем отличаются иным распределением света фар, что приводит к ослеплению встречных водителей. Однако издание тут же упоминает, что в регионах того же Дальнего Востока в случае введения запрета могут возникнуть большие проблемы.

С вопросом о том, насколько аварийны иномарки, infpol.ru обратился в УГИБДД МВД по Бурятии. Там к проекту о запрете праворульных такси отнеслись довольно прохладно.

- Мы еще такой статистикой не занимались. Я все-таки думаю, что между праворульными и леворульными машинами небольшая разница. К тому же со временем весь этот праворульный транспорт просто сам физически перестанет существовать, - заявил infpol.ru руководитель республиканской автоинспекции Баир Эрдынеев.

Фото russianstock.ru
Читать далее