Происшествия
5736

В Улан-Удэ 13-летний подросток подозревается в жестоком убийстве бездомной

Мог ли 13-летний мальчик жестоко расправиться с бездомной женщиной? Эксклюзивное расследование «Информ Полиса»

«Информ Полис» уже писал, что 28 сентября в люке на Мясокомбинате был найден труп бездомной женщины. Несчастную забили насмерть трубой по голове. При этом убийство было особо жестоким – жертве перед смертью откусили губу. Было подозрение, что она изнасилована, потому что нашли убитую без одежды. Позже версия с изнасилованием не подтвердилась.

Сотрудники полиции опросили местных жителей и пришли к выводу, что потерпевшая – Настя по прозвищу Хромоножка, бездомная, которая проживала в колодце с двумя другими такими же горемыками. Их и заподозрили в жестоком убийстве.

Чуть позже Настя Хромоножка нашлась, живая и невредимая. Оказалось, что в ту злополучную ночь была убита другая женщина.

- По подозрению в убийстве был задержан мужчина без определенного места жительства, как позже выяснилось, сын убитой. Он пояснил, что проживал с 56-летней матерью в колодце вдвоем, - рассказал Георгий Убашеев, оперуполномоченный отделения координации ОВД по розыску лиц.

По его словам, время от времени к ним наведывался мальчишка-токсикоман, который сбегал из дома. Ребенок ночевал с бомжами в колодце, нюхал клей и вместе с ними выпивал. Однажды, когда сын потерпевшей уснул после очередной пьянки, между мальчиком и бомжихой произошла ссора. Разозленный ребенок схватил трубу и стал бить ею по голове женщины.

- Возможно, он подумывал об изнасиловании, поэтому раздел ее, но потом передумал, - говорит Убашеев.

Когда сын потерпевшей проснулся, он увидел, что его мать мертва, а их маленький гость исчез. Испуганный мужчина вылез из колодца и побежал куда глаза глядят, рассказывает Георгий.

«У меня кроме Димы две дочки»

Дима (все имена изменены) еще не достиг возраста уголовной ответственности. Сейчас он находится в спецприемнике.

«Информ Полису» удалось найти адреса родителей мальчишки.

- Ходит к Светке паренек какой-то, - подтвердила соседка матери мальчика. – Вроде Дима его зовут. Видимо, сын, но с ней не живет, так, навещает иногда.

Однако в квартире, где живут женщина и ее сожитель, нам так и не открыли дверь. Глухой голос из-за двери сказал, что прежние жильцы переехали.

Папа Димы прописан на Мелькомбинате. Едем туда. Деревянный двухэтажный многоквартирный дом.

- Только без фамилий, - после недолгого колебания соглашается папа Димы Сергей на интервью.

Вопреки ожиданиям – почему-то думалось, что семья у Димы неблагополучная, – в квартире очень чисто и уютно. Играет классическая музыка. Сверкают помытые недавно полы, висят девчоночьи маечки и носочки. Поймав мой взгляд, мужчина поясняет:

- У меня кроме Димы две дочки. Да, я один их воспитываю.

Бросается в глаза, с какой любовью в квартире поддерживается уют. Только потом обращаешь внимание на очевидную бедность обстановки – продавленный диван, сломанный покарябанный шкаф. Мимо нас, вежливо прошептав нам «здрасьте», а отцу «пап, я в школу», шмыгает в дверь девчушка лет десяти – сестра Димы. Увидев эту девочку при других обстоятельствах, я бы не поверила, что ее воспитывает одинокий папа – школьница одета в аккуратную хорошую одежду, умело заплетена.

Да и сам папа производит хорошее впечатление. Очень простой. Отвечая на вопросы, сильно смущается и волнуется, иногда как будто что-то не договаривая.

- А что тяжелого? Ну, ращу троих ребятишек без мамки. Как так получилось? – задумывается он. – Да хрен его знает.

«Чему она хорошему научит?»

Дима учится в седьмом классе. В седьмом же классе учится его младшая сестренка.

- У них разница в возрасте полтора года. Диму на второй год оставляли, вот она его и догнала. А самой младшей дочери девять лет, - рассказывает Сергей. – Я в этом году сына на домашнее обучение перевел – ну, знаете, ему учителя теперь задания дают, а в школу он не ходит. Проблемы у него там были с одноклассниками. Недавно пошел мусор выносить, смотрю, за углом толпа пацанов Димку бьет – восемь человек на одного накинулись. Я их разогнал. До этого я особо не знал, что у него проблемы в школе.

Сергей говорит, что проблемы с Димой начались после того, как они с его матерью разъехались. Причину расставания мужчина объясняет коротко: сама к другому сбежала. Инициатива забрать детей принадлежала Сергею.

- А чему она хорошему девчонок научит? – смурнеет он. – Пьянки одни дети увидят. Он же, хахаль ее, алкоголик. Постоянно в нарколожке лежит.

По словам папы семейства, его бывшая жена детей не навещает. Пару раз приходила на день рожденья кого-то из ребятишек, приносила тортик.

- Ну вот, сейчас дочке сапоги обещала привезти, у ней зимних нет, да так и не привезла, - говорит Сергей без особой горечи. Видно, что он давно привык справляться с трудностями без жены.

Дима начал сбегать из дома в 11 лет. Мать его в это время жила у своего нового сожителя. Свекровь матери категорически не желала принимать детей от первого брака своей невестки.

- Они даже дверь ему не открывали, - рассказывает Сергей. – Дима прибежит, а мать того хахаля из-за двери говорит: «Нет твоей мамы дома». У нее, у жены бывшей, даже телефона нет своего, общаться можно только через свекровь. Она там вообще на птичьих правах.

Трехкомнатную квартиру, в которой раньше жило все семейство, мать сдавала. В одной из комнат жил ее брат, у него-то и скрывался Дима.

- В очередной раз, когда он опять у него был, звоню в ПДН, говорю: «Заберите его оттуда». А они мне: «Мать не лишена родительских прав, поэтому имеет ровно такие же права, как и вы». Я пришел тогда к жене и брату ее, сказал: «Раз он у вас большую часть времени проводит, переводите его в свою школу, чтобы не прогуливал». Дядя Димы божился, что будет следить за ним, - вспоминает Сергей. – Получается, в двух комнатах жили квартиранты и дядя, в третью Диму поселили.

Самый добрый папа



Тогда-то, считает Сергей, Дима и начал нюхать клей. На него стали жаловаться квартиранты, мальчика оставили на второй год в школе. Отец спохватился и забрал его обратно, но было уже поздно.

- Он мальчишка-то хороший. Сидит дома спокойно, никуда не ходит, книжки читает, сказки всякие. Я его дразню: «Ты так скоро сам сказочником станешь, Андерсеном». А потом перемкнет его, сбежит из дома, клея нанюхается. Домой идти боится, ночует у приятеля, - говорит папа Димы.

То, что сын – трудный ребенок, Сергей не признает.

- Так-то он нормальный, - упрямо бурчит он.

Во всем обвиняет жену и ее брата, которые обещали следить за Димой да обманули. Об убийстве бездомной женщины, совершенным, возможно, его сыном, говорить отказывается наотрез, прячет глаза. Голос немного теплеет, когда я спрашиваю, строгий ли он папа.

- С одной стороны, наверно, строгий. А с другой – самый добрый папа в мире. Я их люблю, ребятишек своих, - неожиданно тепло улыбается мужчина. - Да и самостоятельные они. Сами приготовят, уберутся дома. Младшая хорошистка. Недавно, правда, тройку в четверти получила по математике, но это мы исправим. Дима тоже хорошистом был…



«Мы боимся за детей»


Люк, в котором нашли труп бездомной женщины, находится около школы и детского сада. Бомжей местные жители не жалуют.

- Это же ужас! Мы детей боимся в школу одних отпускать. Их много этих бомжей, грязные, страшные, мало ли что могут сделать, - горячится жительница близлежащего дома. – Понимаете, за детей элементарно страшно. Вообще страшное место эти колодцы. Недавно, говорят, оттуда труп женщины подняли. Еще говорят, как-то страшно убили, глаза, что ли, выкололи…

Несчастливый колодец пустой. Видимо, сын убитой решил так и не возвращаться сюда. Зато в соседнем люке два человека.

- А-а-а, да, убили здесь кого-то, - равнодушно позевывает бомж. – Не-е-е, не знаю, кого убили, я недавно вернулся, два месяца пропадал. Сейчас там вроде никто не живет…

- На 25 ноября назначена судебно-психиатрическая экспертиза подозреваемого, - прокомментировал Дмитрий Столяров, старший помощник руководителя следственного управления следственного комитета России по Бурятии. – Расследование проводится, выясняются все обстоятельства произошедшего.



Фото автора

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях