В Бурятии энергетики устроили "зачистку" в доме электрика
Главное Популярное Все
Войти

В Бурятии энергетики устроили "зачистку" в доме электрика

В редакцию «Комсомольской правды» обратился наш читатель. Он жаловался на сотрудников компании «Улан-УдэЭнерго», которые, по его словам, незаконно проникли в жилище и обвинили в воровстве электроэнергии

Частный дом на улице Заовражной был построен полвека назад, и электроопора у дома пенсионера, похоже, стара как мир. Не так давно в нее въехал нетрезвый водитель, и теперь она еле держится, сокрушается Юрий Васинский.

- Нет крепления вообще, вот-вот упадет, не дай бог. Тут же дети гуляют, старики за водой ходят. Я обращался в «Улан-УдэЭнерго», чтобы сделали что-нибудь. Вместо того, чтобы отвечать на жалобу, они ворвались в мой дом, якобы с проверкой прибора учета электроэнергии. Сдвинули холодильник, нарушив его установку, теперь он работает с перебоями. Повредили телевизионный кабель, сорвали стеновую панель. После этого полезли в зимний погреб - непонятно, что искали. За обыском последовало составление акта о замене электросчетчика. Дом обыскивали три раза, причем в грубой форме. А проблемы остались, - огорченно говорит пенсионер.

Юрий Васинский разбирается в счетчиках не хуже контролеров, приходивших к нему с проверками. Электрик со стажем не может понять, что требуют от него инспекторы компании.

- Думаю, что у всех этих визитов одна цель - выбить деньги у более-менее состоятельных жителей. По их словам, необходимо установить счетчик на фасаде дома, но я-то знаю законы - имею право выбирать место для прибора. Потом предъявили штраф 30 тысяч непонятно за что. Сейчас еще 9 тысяч рублей. Причем квитанцию о штрафе подбросили мне во двор, не прося подписи. Мы не потребляем столько электроэнергии. Я установил в доме прибор, купив его в Бурятэнергосбыте. Но и это их не устроило, мол, не так стоит, неудобное место. Хотя мне удобно, прибор опломбирован как положено. Плачу за энергию в Бурятэнергосбыт, они же снимают показания. Видимо, думают, я ворую электричество. Описали имущество, подсчитали электроприборы в доме. Три раза обрезали провода, - возмущается Васинский.

У пенсионера и его соседей тоже немало вопросов к обслуживающей компании:

- Линии электропередачи оголенные и проходят через частную территорию. Если провод оборвется при порыве ветра, то может пострадать человек. Лучше бы реальными проблемами нашего района занимались. Электричество работает с перебоями, страдают бытовые электроприборы. Соседке моей - больной бабушке, пока лечилась в больнице, отключили свет, - говорит Юрий.

Специалист сектора по связям с общественностью ОАО «Улан-УдэЭнерго» Анатолий Воронов утверждает обратное:

- Нарушения со стороны Юрия Васинского были выявлены неоднократно: два раза в прошлом году и одно в этом. Поиск возможной «левой» проводки показал, что абонент подключал некоторые бытовые приборы путем примитивного наброса провода на наши сети. Получается, платил он только за те электроприборы, которые были подключены с учетом счетчика. Существуют определенные технические условия, которые человек должен выполнять. Это выполнение контролируется инспекторами и, если есть нарушения, выписывается штраф. А то, у какой компании заказывать счетчик, решает сам потребитель.

По словам Юрия Васинского на Заовражной и соседних улицах живут в основном бедные семьи и жаловаться на плохое электричество многие из них боятся. Пенсионер собирается выступить и от их лица и написать очередное письмо в компанию, а затем, если не получит ответа, в прокуратуру Бурятии. Чем закончится этот затянувшийся конфликт, пока неизвестно.



Куда жаловаться?


Заявки и жалобы на некачественное электроснабжение принимаются в диспетчерской службе «Улан-Удэ Энерго» по телефонам: (3012) 43-90-90, 43-98-98.

Фото автора.

Газета «Комсомольская правда – Улан-Удэ».

Читать далее

Читайте также