Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Дорожная жизнь. Права, разметки, знаки

Артур Гриневский
2783
9 февраля Верховный Суд России принял решение, которое облегчит жизнь автомобилистам. Прояснилась ситуация с пересечением сплошной линии, которое трактуется как выезд на полосу встречного движения и карается лишением прав

Вопросы, создаваемые данной ситуацией, не давали юристам спокойно жить. Отныне часть их будет снята. Ибо решено было не лишать права управления водителей, которые начали обгон через прерывистую линию, а закончили через сплошную. Это хорошая новость.

Это вполне справедливо: не так просто выработать расчетливость и точно угадать момент начала, а главное, завершения обгона. Ориентироваться на транспорт, соотносить скорость обгоняемого, встречного, да еще и сканировать пешеходов на обочине и наличие льда на дороге впереди – тут уж не все водители умудрятся еще разметки соблюсти. Которые, кстати, зимой кое-где надежно погребены под толстым слоем снега.

Плохая новость – что камеры, установленные в 4 местах в городе Улан-Удэ, работают и фиксируют нарушения. Внимательные водители уже начали образцово-показательную езду на Лимонова и выезде в сторону Верхней Березовки, а также на проспекте Строителей. Но, как мы помним, за нарушения, которые зафиксировала камера, прав не лишат – только штраф отправят (лишение эквивалентно суммам до 5000 рублей – а это месячная зарплата уборщицы).

Хотелось бы, конечно, изучить дальнобойность камер и знать, где нарушение точно приведет к наказанию. Такова наша натура. Продолжать нарушать – если это безнаказанно.

И даже если отменят лишение права управления за выезд на встречку (чего, конечно, никогда не будет), выезд на нее – всегда опасность. Штраф или лишение – такая малость в сравнении с последствиями лобового столкновения двух машин. Травмы, боль, смерть, искореженный металл – а цена этого – минута выигрыша во времени, ради которой мы идем на обгон тихохода.

Но вернемся к лишению права управлять транспортом. Еще Верховными судьями было решено отбирать права на 1-3 месяца у тех, кто ездит с одним номерным знаком. Задний иногда теряется (если открутился один из болтиков крепления, если машину ударили в корму, если вы сами неаккуратно припарковались задним ходом).

Точно так же и если передний не на месте – например, сняли вы бампер для ремонта, а номер забросили под лобовуху на панель – «неправильно установленные» знаки приравниваются к отсутствующим. Такая мера должна ударить по тем, кто ездит без номера намеренно, чтобы не «палиться» перед камерами. Глупо, товарищи. Нужно просто ездить нормально. Без понтов и безаварийно.

Не в смысле – не создавая аварии, а не создавать аварийные ситуации – когда могло быть «Бум», но спасибо другому водителю – он отреагировал профессионально, и все обошлось. Тогда ни лишение, ни штрафы вам не грозят. Заодно выработаются стальные нервы: заставлять себя не нарушать требует каждодневного, ежеминутного усилия воли. Эх, удачи нам всем.

Фото из архива "ИП".
Читать далее

Читайте также