В Монголии начали бороться с загрязнением воздуха
Главное Популярное Все
Войти

В Монголии начали бороться с загрязнением воздуха

Обилие юрточных поселков вокруг столицы Монголии превращает зимний город в дымный ад. В этом году власти соседней страны решительно взялись за решение этой многолетней проблемы



Пример того, как монгольские власти на самом высоком уровне начали бороться с загрязнением воздуха, может стать поучительным и для чиновников Бурятии.

– Первое, в юрточных поселках столицы обозначены ограниченные зоны, в которых запрещается топить печи углем. Вместо этого предлагаются альтернативные виды: энергосберегающие приспособления и бездымное топливо, – сообщил премьер-министр Монголии Батболд. – Во-вторых, мы поставили задачу начать перерабатывать уголь в горючий газ. В-третьих, нужно увеличить темпы строительства жилых микрорайонов и реализовать проект «Жилье для 100 тысяч семей». Вот такие три долгосрочные и среднесрочные задачи нами поставлены.

Это не просто слова. Уже в шести префектурах Улан-Батора установлены ограниченные зоны. Проживающие в них 180 тысяч семей теперь используют альтернативный вид топлива. Началось проектирование микрорайонов на местах нынешних юрточных поселков. Рассматриваются варианты возведения домов, рассчитанных на 1200 квартир.

В 2012 году 113 тысячам семей будут выделены бездымные печи. По предварительным прогнозам, это позволит снизить уровень задымленности на 60%. В поддержку жителей, главным отоплением для которых являются электрические батареи, предусмотрены льготы на электроэнергию. На потребленные киловатты с 6 часов вечера до 9 часов утра тарифы снижены на 50%.

– Когда я в первый раз приехал в Улан-Батор, знающие люди подшучивали – новый фильтр приехал, – вспоминает предприниматель Дмитрий Рогов. – Смысл шутки я понял в тот же день. Тогда было особенно безветренно и морозно. Смог окутывал, как туман.

Также проведена работа по замене топлива городского транспорта с бензинового на газовое. На сегодня в Улан-Баторе ездят 33 пассажирских автобуса, работающих от электроэнергии и газа.

Закон о воздухе

Проблему задымленности городов решают в Монголии и на законодательном уровне. Обновлен закон «О воздухе». Утвержден закон «О плате за загрязнение воздуха». Именно он позволил создать источник финансирования проекта.

– На данный момент в рамках закона «О снижении уровня загрязнения воздуха столицы» около 40 тысяч семей, проживающих в специальных зонах, получают льготы на тарифы электроэнергии, еще 11 тысяч жителей закупают топливо по низкой цене, – сообщил глава монгольского правительства. – Для этих целей выделено почти 4 млрд. тугриков. Три компании по производству топливных брикетов, семь компаний, производящих прессованное топливо из опилок, смогли получить кредиты на сумму в 2,6 млрд. тугриков.

Газопровод в Монголию

– Нам нужно получать из кокса горючий газ, провести газовый трубопровод из России, перерабатывать уголь в полукокс. Все это позволит снизить уровень смога. Вообще полностью решить вопрос загрязнения воздуха мы сможем только после того, как будет проведена большая работа застроек юрточных поселков столицы, – отметил министр минеральных ресурсов и энергетики Монголии.

Простые улан-баторцы грустно шутят, что пора их город переименовать в Утан-Батор, от слова «утан» – дым. Один из фотоконкурсов страны выиграл снимок. На нем запечатлена собака на вершине горы, а внизу едва угадывается в смоге столица страны.

– В Монголии низкая пошлина за ввоз автомобилей. Поэтому их очень много, большинство очень старые. Такие машины выделяют больше выхлопных газов, но ремонтом здесь заниматься не принято. Проще купить подержанную машину, – рассказывает работающая в Монголии Елена Будаева. – К тому же число людей, проживающих в юртах, становится все больше. За то время, пока я здесь, юрточные поселки стали еще больше.

Изменение генплана

Глава кабинета министров Монголии призвал в связи с этим утвердить законы о юридическом положении столицы и пересмотреть ее генплан. Предлагается даже принудительное изъятие земельных участков. Прежде всего ожидается перепланировка окраин столицы со строительством инфраструктуры.

Читать далее

Читайте также