Главное Популярное Все Моя лента

Тест-драйв Hyundai Avante (Elantra-2011)


2013

Выглядит Avante 2011 в стилистическом ключе Fluidic Sculpture(«текучая скульптура»), то есть замечательно. Динамичный и элегантный спорт-седан или, если угодно, 4-дверное «купе» с изящным контуром крыши и выпуклыми крыльями

Новый, динамичный, яркий Hyundai Avante (Elantra-2011), продажи которого в Бурятии начнутся в один прекрасный день, уже попал в наши руки. Первые впечатления об автомобиле мы представим сегодня

Пока не ясно, как на российском рынке, а в Северной Америке Elantra-2011 (под этим именем на некоторых рынках, в том числе и российском, известен Avante) представлена в нескольких комплектациях. Ряд недорогих исполнений GLS плюс классные Limited и Premium. Оснащен новый седан Hyundai не хуже, чем конкуренты. Плюс опции, в списке которых кожаная обивка сидений и все такое. Техника безопасности у Avante/Elantra на современном уровне: водителя и пассажиров защищают 6 подушек безопасности и «шторок». А также «активные» подголовники и другие средства пассивной безопасности. В России же он будет продавать под родным именем Avante. На тест попала богатая комплектация: в коже, подогревом сидений, двухзонным климатом и задним парктроником.

Avante 2011 собирают на заводе Hyundai Motors в городе Ульсан, республика Корея. А Elantra – в штате Алабама, США. Выглядит Avante 2011 в стилистическом ключе Fluidic Sculpture(«текучая скульптура»), то есть замечательно. Динамичный и элегантный спорт-седан или, если угодно, 4-дверное «купе» с изящным контуром крыши и выпуклыми крыльями. И хотя по сути здесь угадывается слегка масштабированная Sonata, надо признать, новая модель удалась.

Стройные пропорции, гармоничные очертания, протяженность боковой линии кузова, которая начинает свой путь от переднего крыла, протягивается вдоль кузова и гармонично сочетается с задней оптикой. Разве что дизайн передних светоблоков очень уж вычурный – в азиатском стиле. Вся машина смотрится весьма гармонично и ладно. Причем седан отличается также, помимо привлекательной внешности, тщательно отшлифованной аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления – всего 0,28, что положительно скажется на расходе топлива.

Hyundai сделала ставку на узнаваемость марки за счет футуристического дизайна. Модели Hyundai так похожи и в то же время такие разные. Перепутать Avante несложно с его братцем Solaris.

Благодаря достаточной колесной базе у новой модели просторный салон. Ногам водителя и переднего пассажира свободно, тогда как во втором ряду места, естественно, поменьше. Ну а по высоте потолка сзади седан Hyundai уступает кое-кому из конкурентов: изящно спадающая линия крыши съедает простор... Так или иначе, на борту при надобности устроятся пятеро взрослых – вместе с некоторым количеством поклажи в отлично организованном багажнике. Емкость багажного отделения составляет 450 литров, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то образуется погрузочное пространство для габаритных вещей. Плюс многочисленные поддоны, карманы и отделения для мелочей, не говоря уже о подстаканниках. Современные седаны не только изящны, но и практичны!

Садимся. Удобное кожаное сиденье, хороший обзор, рулевое колесо регулируется в двух направлениях, по высоте и по вылету. Приятная приборная панель, два «колодца» с показаниями скорости и оборотов двигателя, в центральной части дисплей маршрутного компьютера, вся необходимая информация перед глазами. Под аудиосистемой двухзонный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, информативный экран и удобные настройки. Обогрев сидений очень кстати, причем как для водителя, так и для всех пассажиров. За все время езды, напрягала лишь синяя подсветка центральной консоли.

Двигатель запускается кнопкой. Шумоизоляция подкапотного пространства на хорошем уровне, как и салона. Легкое приятное стрекотание бензинового двигателя немного напоминает звук, с которым работает дизельный мотор. Это выдает систему прямого впрыска, которая позволяет экономить топливо и обеспечивает отличную динамику разгона. Во время поездки мы отметили великолепную разгонную динамику на скоростях до 100 км/ч. Двигатель как будто не 1,6 л, а скорее 1,8. При этом коробка демонстрирует очень плавное переключение скоростей, практически незаметное, о смене передачи догадываешься лишь по показаниям тахометра.

Подвеска сбалансирована на удивление четко! До 120 км/ч автомобиль прощает водителю невнимательность и проходит ямки и выбоины изумительно, мы были в приятном шоке от работы подвески, и уже сознательно наезжали на ямы, чтобы еще раз почувствовать таланты ходовой. Подвеска Avante при этом не жесткая, пока мы ехали, гадали, какая же она по устройству. Пресс-релиз производителя озадачил: МакФерсон и балка! Но машина идет, как на рычажной подвеске, честное слово. Руль легок, но информативен, обеспечивает предсказуемое поведение. Прохождение крутых поворотов я даже мог себе позволить при 110 км/ч, и на удивление при этом был уверен, что автомобиль не подведет.

Агрегаты и узлы нового седана собраны на несущей структуре из высокопрочной тонколистовой стали. Кстати, Hyundai Motors – единственный в мире автомобилестроитель, который катает свою собственную листовую сталь. И между прочим, неплохую. Возвращаясь к пресс-релизу, жесткость несущей структуры Avante/Elantra 2011 на 37% выше, чем у прежней модели. Ценно во многих отношениях. И еще немного цифр, которыми мы хотели бы завершить наш тест: длина автомобиля – 4530 мм, ширина – 1775, высота – 1435; колесная база - 2700 мм, колея – 1563/1576 мм.

Для Hyundai Elantra поначалу будут доступны два бензиновых двигателя. «Четверка» семейства Gamma объемом 1,6 л. оснащена непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения D-CVVT. Она развивает 140 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 167 Н.м. А для стран с низким качеством топлива (для России в том числе) предложат новый 1,8-литровый мотор без непосредственного впрыска, но также оснащенный D-CVVT. Он развивает 148 л. с. и 178 Н.м. Расход топлива в загородном цикле равен 5,9 л/100 км. Экономичности также способствуют новые 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки переключения передач, которые впервые предлагают для этой модели.

В общих чертах подвеска осталась такой же, как и у модели прошлого поколения. Спереди у автомобиля – McPherson, а сзади – торсионная балка. Но разработчики установили иные амортизаторы и увеличили в диаметре передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Все Avante/Elantra оборудованы электроусилителем руля. Благодаря ему экономится топливо, а диаметр разворота уменьшен с 11,3 до 10,6 м.
Читать далее