В Бурятии закроют лицей №61 для одаренных детей - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

В Бурятии закроют лицей №61 для одаренных детей


9404
По указанию президента Медведева в Бурятии началась программа по возвращению в муниципальную собственность зданий бывших детских садов. Большинство учреждений решили переместить или потеснить

Решается судьба и ГОУ «Лицей-интернат для одаренных детей №61». Ему, возможно, грозит ликвидация. От одного росчерка пера чиновников зависит судьба 228 детей и 80 работников лицея.

Несмотря на то что решение о ликвидации неокончательное, коллектив лицея-интерната встревожен не на шутку и бьет тревогу.

«Это не одаренные дети!»

Для возвращения детских садов создана специальная рабочая группа, состоящая из членов правительства. Всего в списке на возврат больше двадцати зданий. Среди них специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелым нарушением речи, республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и другие социально значимые учреждения.

По уверению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Бурятия, в списках также здания, которые заняли под частное жилье. Многие бурятские чиновники, в числе которых Иннокентий Егоров, первый заместитель председателя правительства РБ, проживают в здании бывшего детского сада. Коснется ли их вопрос выселения — об этом пока не говорят.

Здания, находящиеся в республиканской собственности, будут возвращены безвозмездно, у частных лиц помещения планируется выкупить. Уже направлены запросы в Москву частным собственникам, у которых арендует здания ряд банков.

Предполагается, что к новому учебному году заработают два новых детсада. Всего в Улан-Удэ около 16 тысяч не-устроенных дошколят.

Чиновники в ликвидации лицея №61 ничего сложного не видят, считая, что такое небольшое количество школьников можно безболезненно «раскидать» по разным школам — всего получится по два-три ребенка в школу.

Маргарита Магомедова, министр земельных и имущественных отношений РБ, входит в состав рабочей комиссии. В детях, обучающихся в лицее, она не видит ничего выдающегося, полагая, что в специальном обучении они не нуждаются.

— Это не одаренные дети! По данным Министерства образования, в лицее нет высоких показателей успеваемости, — говорит Маргарита Магомедова.

По ее словам, на предметных олимпиадах первые места традиционно занимают не лицеисты, а учащиеся других школ. Лицей для одаренных детей не оправдывает свое название.

Алдар Дамдинов, министр образования и науки РБ, данные Маргариты Магомедовой не подтвердил. Он считает, что лицей для одаренных детей №61 — учреждение уникальное.

— Лицей работает в очень важном направлении, — говорит он, — у него есть заслуги. Вопрос о его ликвидации окончательно не решен, поэтому ставить какие-то оценки по этой проблеме пока рано.

У каждого третьего — медаль

— Это неправильно — решать проблемы одних детей за счет других! — возмущается Владимир Буинов, директор лицея. — Мне сложно поверить, что вопрос может быть решен не в пользу одаренных детей.

Восемнадцать лет назад в помещении лицея находился детский сад. Лицей был создан в 1993 году как муниципальное учреждение и назывался тогда «Бурятско-турецкий лицей». В 2005 году ему был присвоен статус государственного общеобразовательного учреждения. Сейчас в нем обучается 228 школьников — есть школьники и из города, и из удаленных районов республики.

В здании, на которое претендуют чиновники, расположен пансионат. Здесь дети живут пять дней в неделю. Помимо жилых комнат, в бывшем детском садике находятся медицинский кабинет, столовая, библиотека, компьютерный кабинет, тренажерный зал, хореографический класс. На ремонт и содержание здания было затрачено 35 млн. рублей из республиканского бюджета.

На территории пансионата — волейбольная и баскетбольная площадки и, по словам директора, единственный в Улан-Удэ большой теннисный корт.

Пансионат нужен не только для того, чтобы дети из удаленных районов имели возможность обучаться в лицее для одаренных детей. У лицеистов программа обучения не такая, как у обычных школьников, и не ограничивается уроками и классными часами, поэтому им необходимо постоянное нахождение в учреждении.

— У каждого ребенка индивидуальная программа, — рассказывает Владимир Буинов. — Школьники, которые учатся у нас, опережают в развитии своих сверстников, это особенные дети. Им тяжело будет раскрыть свои таланты в обычной школе.

Преподаватели лицея гордятся своими выпускниками — каждый третий школьник оканчивает лицей с медалью, все становятся студентами ведущих российских и зарубежных вузов. На стенах здания — многочисленные грамоты и дипломы всероссийских и международных олимпиад. Ученики блистательно выступают не только на научных конференциях и олимпиадах, они занимают первые места в спортивных, танцевальных и певческих конкурсах.

— Наши талантливые дети талантливы во всем! — с гордостью говорит Владимир Буинов.

«Мы не можем в это поверить!»

Больше всего директора удивляет то, что решение местных чиновников о ликвидации лицея идет вразрез с указанием Медведева. Президент России всячески поддерживает поиск и обучение талантливых детей и предлагает развивать сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания.

— Отбирать у детей здание, когда многие политики живут в бывших детских садах, — ничего здравомыслящего! — говорит Владимир Буинов.

С мнением чиновников о том, что дети, обучающиеся в лицее, не такие уж и талантливые, директор не согласен.

— Только что пришла новость, — рассказывает он, — наш мальчик Андрей Голдин занял второе место во всероссийской олимпиаде по химии!

Соня Беляева в этом году оканчивает лицей. Целе-устремленная школьница уже наметила в Москве вузы, в которые планирует поступать. Свою позицию по проблеме возможной ликвидации лицея она высказывает твердо и не по годам рассудительно, считая, что чиновники поступают неправильно. Говорит, что на уроках у них идеальная дисциплина — в отличие от многих других школьников, лицеисты стремятся к знаниям.

— Да, я выпускница, но мне не все равно, что будет с моим вторым домом, — переживает Соня.

Валентина Габышева, для "Информ Полиса" 

Открытое письмо выпускников лицея президенту Бурятии

Президенту Республики Бурятия

Наговицыну Вячеславу

Владимировичу

Открытое письмо

Уважаемый Вячеслав Владимирович!

Обращаются к Вам выпускники Бурятско-Турецкого лицея №61, инженеры и специалисты строительной области, принимавшие участие в реализации таких широко известных в нашей стране девелопмент-проектов последнего десятилетия как нефтегазоперерабатываюший комплекс группы компаний Газпром-Шелл-Митцуи-Митцубиши («Сахалинская энергия») – Проект Сахалин II; комплекс московского международного делового центра Москва-Сити; проект создания замещающей мощности филиала Яйвинская ГРЭС ОАО ОГК-4 (Пермский край); терминал международного аэропорта Шереметьево (Шереметьево 3, ныне терминал D аэропорта), а также множество других проектов бизнес и социальной направленности в различных регионах Российской Федерации.

Наше обращение вызвано запланированной к проведению государственными органами ликвидации учебного заведения, выпускниками которого мы являемся. Согласно поступившей к нам информации в рамках восстановления имущественного фонда детских дошкольных учереждений, здание по адресу г.Улан-Удэ, ул. Кабанская 52 (в данное время спальный корпус Лицея-интерната №61) должно выйти из реестра республиканской собственности и перейти в управление столичным муниципалитетом. Каким то образом этот процесс в настоящее время увязан с прямой ликвидацией учебного заведения Лицей-интернат №61. Понимая всю сложность сложившейся в детском дошкольном образовании ситуации мы не можем не поддерживать инициативы властей по возврату помещений под детские сады, но в то же время мы не можем не возмутиться способом возврата при котором Республика по сути лишается одного из своих лучших учебных заведений среднего образования.

Мы просим Вас повлиять на ситуацию и рассмотреть другие более «гибкие» варианты решения проблемы возврата площадей бывших детских садов, а в случае со зданием Лицея-интерната №61, который по сути не вышел при передаче за пределы общеобразовательной сферы (в отличие от садов переданным другим государственным и частным(!) структурам), решить вопрос в пользу сохранения статуса и всех используемых Лицеем площадей.

Читать далее

Другая сторона профессии